Новая Кама

Как выбрать сервис облачных касс для интернет-магазина

В интернет-магазине должна функционировать онлайн-касса, иначе произойдет нарушение положений 54-ФЗ, что влечёт крупный штраф.

Такую кассу можно купить или арендовать. Существует и возможность использования облачного сервиса. Онлайн касса без аппарата, как иногда именуют облачную систему предприниматели, признается наиболее простым способом соблюдения закона.

Как подключиться к облачной онлайн-кассе

Для передачи данных с онлайн-кассы в ОФД и налоговую службу её необходимо подключить к интернету, что можно сделать:

  • через кабельную инфраструктуру;
  • по вайфаю или с помощью мобильной связи.

На кассе придётся активировать соответствующий режим передачи данных.

Облачный сервис касса — это такое же физическое устройство. Отличительная особенность в том, что он установлен не у продавца товара, а в дата-центре поставщика услуги. Сведения об операциях поступают в такую кассу через интернет. Облачная касса для магазина — это устройство, которое формирует и отправляет онлайн-чеки. Для формирования бумажных чеков нужна другая касса, которая будет находиться у продавца товара или курьера.

Достоинства и ограничения

Если онлайн касса — облачный сервис, то возникает ряд преимуществ:

  • продавец товара избавлен от всех проблем, связанных с обслуживанием физического устройства, как и от его покупки и настройки;
  • ответственность за обслуживание и работу несёт лицо, предоставляющее услугу.

Существуют и определённые ограничения. Вариант подойдёт только магазинам, которые работают в режиме онлайн.

 

Алгоритм работы облачной онлайн-кассы

В настоящее время у интернет-магазинов имеется обязанность отправлять чеки, или бланки строгой отчетности, потребителю в электронной форме в момент совершения покупки.

Схема любой продажи состоит из следующих этапов:

  • покупатель производит оплату;
  • кассир пробивает чек с помощью онлайн-кассы;
  • кассовый аппарат направляет информацию о продаже в фискальный накопитель и оператору фискальных данных (ОФД);
  • ОФД обрабатывает данные и передает их в налоговые органы;
  • клиент получает бумажный чек, а копия высылается ему удобным для него способом.

При виртуальных расчетах чек сразу направляется покупателю в электронном виде. Покупатель сам определяет, куда направить подтверждение оплаты: на телефон или на электронную почту. Перед покупкой он указывает контактную информацию на сайте. Направление чека выполняется продавцом, а не платежной системой или каким-либо сервисом.

К вопросу выбора онлайн-кассы для интернет-магазина...

Устройство для интернет-магазина должно обладать возможностью создавать кассовые чеки в электронном виде и направлять их покупателям.

Ещё не все кассы обладают такими возможностями. Часто предприниматели используют услуги кассиров-операционистов, которые в случае продажи не только выписывают чеки, но и направляют электронные их формы покупателям. Для полноценной реализации потребовался бы аппарат, который сможет сделать это автоматически.

На что обратить внимание при выборе

Вне зависимости от того, работает ли интернет-магазин со своей физической или виртуальной кассой, или она арендуется, ККТ должна быть поставлена на учет в налоговой инспекции. Для этого оформляется КЭП и выбирается арендодатель. От него получается информация о кассовом аппарате и ОФД.

Затем заполняется и отправляется заявка в ФНС. В результате получаются регистрационные номера ККТ, а арендатор отправляет их собственнику техники для введения в память устройства. Остается пробить контрольный чек, после чего можно начинать торговлю.

 

Услуги какого сервиса выбрать?

ЮKassa — комплексное и популярное решение отправки чеков в ФНС. Предприниматель получает в аренду кассовый аппарат и содействие с его подключением к ОФД и формированием документов. У самой ЮKassa нет облачных касс и ККТ, их предоставляют партнёры сервиса.

Реклама

Среди преимуществ — бесплатное обслуживание в ОФД, выпуск КЭП и регистрация в ФНС. Полное соответствие всем положениям 54-ФЗ. Система формирует чек и отсылает его в ОФД, а электронную форму — на почту потребителю. Подключение не займет более 3-ёх рабочих дней. Система интегрирована с различными сервисными функциями, к примеру, онлайн-продаж в кредит без переплаты.

CloudKassir — может брать данные из панелей управления многих систем управления электронными магазинами, к примеру, Ecwid (со страницы заказов) и передавать их в ОФД. При этом в электронном магазине может использоваться любая платёжная система — ЮKassa, Робокасса, PayAnyWay или какая-то другая. В договор аренды входит бесплатное обслуживание в ОФД, а так же поддержка при регистрации в ФСН. Каждому клиенту назначается персональный менеджер с поддержкой 24/7.

Оплата аренды облачной кассы обойдётся в 42 тыс. руб. в год. Фискальный накопитель придётся приобрести отдельно — на 15 месяцев за 6 990 руб.

Робокасса — обладает отдельным инструментом «Робочеки». Он может функционировать в качестве онлайн-кассы. После его подключения система начнёт отправлять потребителям чеки на email, а продавец увидит их в личном кабинете.

Стоимость выражается в виде комиссии за платежи банковскими картами от 3,9% до 2,5%. Абонентская плата и автономная оплата фискального накопителя отсутствуют.

Итоги

Облачная онлайн касса без кассового аппарата, находящегося рядом с продавцом, — это распространенная услуга, которую предлагают десятки компаний. Все они обязаны соблюдать закон 54-ФЗ. Арендатор может не беспокоиться о юридической составляющей использования виртуального оборудования.

Оплата за облачный сервис чаще всего производится помесячно и зависит от количества единиц ККТ. Средняя цена одной единицы не превышает 1 500 рублей в месяц использования. Стоимость услуг ОФД всегда включается в ежемесячную стоимость аренды, а фискальный накопитель чаще всего оплачивается отдельно.

 

на правах рекламы

 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: