Как выбрать сервис облачных касс для интернет-магазина
В интернет-магазине должна функционировать онлайн-касса, иначе произойдет нарушение положений 54-ФЗ, что влечёт крупный штраф.
Такую кассу можно купить или арендовать. Существует и возможность использования облачного сервиса. Онлайн касса без аппарата, как иногда именуют облачную систему предприниматели, признается наиболее простым способом соблюдения закона.
Как подключиться к облачной онлайн-кассе
Для передачи данных с онлайн-кассы в ОФД и налоговую службу её необходимо подключить к интернету, что можно сделать:
- через кабельную инфраструктуру;
- по вайфаю или с помощью мобильной связи.
На кассе придётся активировать соответствующий режим передачи данных.
Облачный сервис касса — это такое же физическое устройство. Отличительная особенность в том, что он установлен не у продавца товара, а в дата-центре поставщика услуги. Сведения об операциях поступают в такую кассу через интернет. Облачная касса для магазина — это устройство, которое формирует и отправляет онлайн-чеки. Для формирования бумажных чеков нужна другая касса, которая будет находиться у продавца товара или курьера.
Достоинства и ограничения
Если онлайн касса — облачный сервис, то возникает ряд преимуществ:
- продавец товара избавлен от всех проблем, связанных с обслуживанием физического устройства, как и от его покупки и настройки;
- ответственность за обслуживание и работу несёт лицо, предоставляющее услугу.
Существуют и определённые ограничения. Вариант подойдёт только магазинам, которые работают в режиме онлайн.
Алгоритм работы облачной онлайн-кассы
В настоящее время у интернет-магазинов имеется обязанность отправлять чеки, или бланки строгой отчетности, потребителю в электронной форме в момент совершения покупки.
Схема любой продажи состоит из следующих этапов:
- покупатель производит оплату;
- кассир пробивает чек с помощью онлайн-кассы;
- кассовый аппарат направляет информацию о продаже в фискальный накопитель и оператору фискальных данных (ОФД);
- ОФД обрабатывает данные и передает их в налоговые органы;
- клиент получает бумажный чек, а копия высылается ему удобным для него способом.
При виртуальных расчетах чек сразу направляется покупателю в электронном виде. Покупатель сам определяет, куда направить подтверждение оплаты: на телефон или на электронную почту. Перед покупкой он указывает контактную информацию на сайте. Направление чека выполняется продавцом, а не платежной системой или каким-либо сервисом.
К вопросу выбора онлайн-кассы для интернет-магазина...
Устройство для интернет-магазина должно обладать возможностью создавать кассовые чеки в электронном виде и направлять их покупателям.
Ещё не все кассы обладают такими возможностями. Часто предприниматели используют услуги кассиров-операционистов, которые в случае продажи не только выписывают чеки, но и направляют электронные их формы покупателям. Для полноценной реализации потребовался бы аппарат, который сможет сделать это автоматически.
На что обратить внимание при выборе
Вне зависимости от того, работает ли интернет-магазин со своей физической или виртуальной кассой, или она арендуется, ККТ должна быть поставлена на учет в налоговой инспекции. Для этого оформляется КЭП и выбирается арендодатель. От него получается информация о кассовом аппарате и ОФД.
Затем заполняется и отправляется заявка в ФНС. В результате получаются регистрационные номера ККТ, а арендатор отправляет их собственнику техники для введения в память устройства. Остается пробить контрольный чек, после чего можно начинать торговлю.
Услуги какого сервиса выбрать?
ЮKassa — комплексное и популярное решение отправки чеков в ФНС. Предприниматель получает в аренду кассовый аппарат и содействие с его подключением к ОФД и формированием документов. У самой ЮKassa нет облачных касс и ККТ, их предоставляют партнёры сервиса.
Среди преимуществ — бесплатное обслуживание в ОФД, выпуск КЭП и регистрация в ФНС. Полное соответствие всем положениям 54-ФЗ. Система формирует чек и отсылает его в ОФД, а электронную форму — на почту потребителю. Подключение не займет более 3-ёх рабочих дней. Система интегрирована с различными сервисными функциями, к примеру, онлайн-продаж в кредит без переплаты.
CloudKassir — может брать данные из панелей управления многих систем управления электронными магазинами, к примеру, Ecwid (со страницы заказов) и передавать их в ОФД. При этом в электронном магазине может использоваться любая платёжная система — ЮKassa, Робокасса, PayAnyWay или какая-то другая. В договор аренды входит бесплатное обслуживание в ОФД, а так же поддержка при регистрации в ФСН. Каждому клиенту назначается персональный менеджер с поддержкой 24/7.
Оплата аренды облачной кассы обойдётся в 42 тыс. руб. в год. Фискальный накопитель придётся приобрести отдельно — на 15 месяцев за 6 990 руб.
Робокасса — обладает отдельным инструментом «Робочеки». Он может функционировать в качестве онлайн-кассы. После его подключения система начнёт отправлять потребителям чеки на email, а продавец увидит их в личном кабинете.
Стоимость выражается в виде комиссии за платежи банковскими картами от 3,9% до 2,5%. Абонентская плата и автономная оплата фискального накопителя отсутствуют.
Итоги
Облачная онлайн касса без кассового аппарата, находящегося рядом с продавцом, — это распространенная услуга, которую предлагают десятки компаний. Все они обязаны соблюдать закон 54-ФЗ. Арендатор может не беспокоиться о юридической составляющей использования виртуального оборудования.
Оплата за облачный сервис чаще всего производится помесячно и зависит от количества единиц ККТ. Средняя цена одной единицы не превышает 1 500 рублей в месяц использования. Стоимость услуг ОФД всегда включается в ежемесячную стоимость аренды, а фискальный накопитель чаще всего оплачивается отдельно.
на правах рекламы
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
В редакцию газеты "Новая Кама" срочно требуется главный бухгалтер и помощник бухгалтера. Присылайте резюме на new-kama@bk.ru Вопросы можно задать по тел. 8(85557)3-81-11
Нет комментариев