Елабужская школа №8 отмечает 35-летие
Тридцать пять лет назад средняя общеобразовательная школа № 8 радушно распахнула свои двери для первых учеников.
За это время школа сделала 34 выпуска, а это 2403 ученика, получивших путевку во взрослую жизнь, среди которых почти в каждом из выпусков были золотые и серебряные медалисты. А значит, сложившийся за это время коллектив отдавал все свои силы и умения для передачи знаний своим воспитанникам.
Менялось время, менялась и школа. Каждый этап ее развития сопровождался своими особенностями, и он был невозможен без руководителей-наставников. И первым из них стала Надежда Георгиевна Мешкова, Заслуженный учитель Республики Татарстан. При ее руководстве происходило становление коллектива, выбор перспективных направлений обучения и воспитания учащихся, а значит, и соответствующая подготовка учителей.
С 1990 года школу возглавил Анатолий Иванович Остроумов, руководитель высшей категории, Заслуженный учитель Республики Татарстан, имеющий знак «За особые заслуги в образовании». Именно в этот период коллектив активно сотрудничал с преподавателем Елабужского государственного педагогического института кандидатом педагогических наук А. Н. Панфиловым и заведующей лабораторией педагогических инноваций Набережночелнинского педагогического университета кандидатом Е. С. Чечиновой.
Кроме этого, коллектив включился в реализацию первого и второго поколений ФГОС образовательных учреждений, когда происходила разработка основных образовательных программ, включающая учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочные и методические материалы.
С 2015 года руководить коллективом стала Миннечулпан Сафина, которая не только сохранила былые традиции, но и заставила учителей задуматься над тем, что развитие школы без освоения новых идей невозможно — необходим инновационный процесс.
Поэтому в соответствии со стратегией развития системы образования Российской Федерации в школе стали создаваться условия для обучения детей разных и равных возможностей, ведь в ней имеется место каждому ребенку, вне зависимости от его индивидуальных особенностей, способностей и склонностей. Школа отреагировала как на стремительно изменяющуюся социально-педагогическую ситуацию, так и на формирующийся социальный заказ общества и государства.
В этой связи в учебно-воспитательный процесс стали вводиться современные инновационные методики обучения, цель которых заключается в подготовке обучающихся к постоянным изменениям, происходящим в современном мире, когда дети и подростки учатся разбираться в информации, ориентироваться в ней и оперативно ее обрабатывать. А это дает возможность повысить качество обучения.
Повышению качества обучения также стало способствовать развитие современной цифровой образовательной среды, которая дает учителю наибольший эффект при использовании проектной деятельности, создании дидактических материалов к урокам, проведении контроля в виде различных тестов, выступлении на родительских собраниях, педсоветах, методических объединениях, семинарах. Именно тогда появляется возможность обмениваться актуальной информацией.
Обучающимся же электронная среда дает:
— доступ к электронному образовательному контенту;
— обучение в комфортной цифровой среде;
— повышение интереса к обучению;
— улучшение результатов освоения образовательной программы;
— развитие проектно-исследовательской деятельности;
— формирование осознанного выбора профессии на основании полученных цифровых компетенций.
Современным и интересным сделать учебный процесс помогают и образовательные интернет-платформы: Мобильное электронное образование, Учи. Ру, Сберкласс, Новая школа, Фоксфорд, Цифровой образовательный контент.
И уже видны результаты. Наши школьники становятся победителями и призёрами олимпиад, конкурсов различных уровней, показывают хорошие результаты при сдаче ЕГЭ и ОГЭ.
Таким образом, мы видим, что система образования постоянно изменяется и совершенствуется. Еще один пример как доказательство: 1 сентября 2022 года вступили в силу обновленные требования ФГОС для школы и коснулись начального общего и основного общего образования. Дети, принятые в первые и пятые классы в 2022 году, учились уже по новым стандартам. А для организации учебного процесса в данных классах учителя прошли курсы: «Учитель будущего», «Успех каждого ребенка», «Цифровая образовательная среда», «Особенности обучения детей с ОВЗ».
И здесь важную роль играет руководитель-наставник. Ведь от его дальновидности, умения идти в ногу со временем, правильно настроить коллектив, найти взаимопонимание не только с педагогами, но и с учениками, их родителями будет зависеть, сможет ли школа обеспечить полноценное взаимодействие с учеником, вовлечь его в образовательный процесс и выстроить индивидуальную траекторию с учетом всех особенностей личности, сформирует ли умение обучающегося самостоятельно учиться − ставить собственные учебные цели и планировать их достижение, отвечать за собственные результаты, критически мыслить, сотрудничать, проявлять гибкость и креативность, анализировать собственные учебные стратегии, быть настойчивым, не бояться ошибок и извлекать из них полезный опыт. Все это должна дать школа будущего.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
В редакцию газеты "Новая Кама" срочно требуется главный бухгалтер и помощник бухгалтера. Присылайте резюме на new-kama@bk.ru Вопросы можно задать по тел. 8(85557)3-81-11
Нет комментариев