Новая Кама

Елабужских школьников ждут изменения в ЕГЭ

Изменения в едином государственном экзамене обсуждаются с начала учебного года, и многие школы уже изобрели новые методы подготовки и закупили сборники упражнений по обновленным стандартам.

Однако вопрос о том, как скоро школы смогут адаптироваться к нововведениям, стоит довольно остро.

Изменения коснулись многих предметов, но по-разному. Во-первых, три дисциплины повысили свои проходные баллы: математика - 27, обществознание - 42, иностранный язык - 22. Во-вторых, чтобы быть допущенным к ЕГЭ, школьникам нужно будет написать сочинение по литературе. В-третьих, у некоторых дисциплин изменилась структура заданий: математика теперь имеет два уровня сложности, русский язык лишился тестовых заданий, а в экзамене по английскому появился раздел «говорение».

Согласно общественному мнению, привычка формируется у человека за 21 день. На то, чтобы приучить учащихся к новым стандартам ЕГЭ, у школ есть один учебный год. Хватит ли этого времени, чтобы как следует подготовиться к экзамену?

С этим вопросом мы обратились напрямую к учителям - тем людям, на кого, как и всегда, возложена ответственность за судьбу выпускников. Своим мнением о некоторых изменениях в ЕГЭ поделились завуч школы №2 Елена Паранина, а также учитель русского языка и литературы высшей категории Наталья Балабанова.

МАТЕМАТИКА ПРОЩЕ НЕКУДА

Пожалуй, одно из самых позитивных изменений в новом ЕГЭ - установление двух уровней сложности по математике: базового и профильного.

В зависимости от того, куда захочет поступить выпускник школы, он может выбрать упрощенный или более сложный экзамен.

Елена Паранина - педагог с большим стажем, и она, на наш взгляд, как никто другой способна определить перспективы такого нововведения:

- Я как учитель математики могу сказать, что разделение на базовый и профильный уровни облегчает сдачу ЕГЭ для тех ребят, которые не собираются поступать в технические вузы. Задания базового уровня намного легче, они используют самые основные знания учащихся, которые пригодятся в жизни. Хотя, конечно, и на профильном уровне есть такие задания, и в любом другом предмете тоже. Ведь все, что мы изучаем в школе, должно иметь связь с жизнью.

ЛИТЕРАТУРНЫЙ БУМ

Реклама

Именно такой фразой можно охарактеризовать то, что сейчас происходит в российских школах. Срочное внедрение так называемого «президентского сочинения» повлекло за собой повальное штудирование школьниками всей русской классики. После одного из публичных высказываний Владимира Путина о том, что нужно возрождать интерес к литературе, многие учителя облегченно вздохнули, мол, «наконец-то детей научим читать». Но, по всей видимости, слова президента нашли настолько быстрый отклик у законодателей, что система оказалась не готова к таким перегрузкам. В первую очередь речь идет о сознании школьников, которое сложно перестроить с одних правил и стандартов на другие.

Наталью Балабанову, например, очень волнует проблема нехватки времени, которое теперь для всех буквально на вес золота:

- Сложность заключается в том, что многие произведения и авторы, которых можно использовать в качестве примеров в сочинении, изучаются в последнем полугодии. А сочинение назначено на декабрь. Получается, что ребята должны прочитывать всю литературу в ускоренном режиме. Это серьезная нагрузка. Я считаю, что все-таки нужно было отложить изменения на следующий год и спокойно доучиться по старым правилам. Сейчас я обучаю десятиклассников с учетом изменений, и в следующем году они полноценно смогут подготовиться к ЕГЭ.

ДОЛОЙ КРЕСТИКИ!

Удалось обсудить с Натальей Владимировной и изменения в экзамене по русскому языку. Здесь теперь не будет таких заданий, где для выбора ответа достаточно было нарисовать аккуратный крестик в окошке.

Учащимся необходимо будет самостоятельно вписывать цифры и слова, что теоретически увеличивает вероятность ошибки. Однако есть и хорошая новость: теперь у выпускников будет больше времени сконцентрироваться на заданиях, ведь их количество уменьшилось ровно в два раза. У педагогов, как и полагается, есть собственное мнение на этот счет:

- Хорошо, что задание с сочинением в последней части практически не изменилось. Мы его научились писать. А по поводу заданий с ответами ситуация более сложная. Детей начинают готовить к ЕГЭ с 10-го класса. К началу этого года у них уже был сформирован алгоритм работы. Но теперь всех их нужно переучивать. Кроме того, есть некоторые задания из ЕГЭ прошлых лет, которые, мне кажется, не стоило убирать.

Как видно, задача перед учителями стоит не самая простая. Несмотря на все возникающие сложности роль настоящего педагога заключается в том, чтобы суметь направить умы учащихся в нужное русло и довести начатое дело до конца.

- Это очень серьезный шаг для всех нас, - говорит завуч Елена Паранина, подводя итог разговору, - этот экзамен станет настоящей проверкой наших умений и педагогического профессионализма.

Говоря о чуткости и проницательности современных педагогов, хотелось бы отметить, что многие из них стойко принимают любые изменения в системе образования, принимая на себя «основной удар» и смягчая вероятные последствия от резких перегрузок для учеников. При этом они не перестают с позитивом смотреть в будущее. Примером этого является догадка одного из учителей:

- Раньше сочинение занимало треть от ЕГЭ, теперь - только половину. В следующий раз вопросов станет еще меньше, а потом их вовсе уберут. Так мы потихоньку и вернемся к тому, что было раньше.

Разумеется, это всего лишь догадка, скорее всего, шутливая, но, как мы знаем, в любой шутке есть доля правды. А меняться наше образование будет, и еще не раз, уж в этом-то можно быть уверенным на все сто.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: