Елабужанка пожаловалась на возмутительный поступок водителя маршрутки
Водитель маршрутки отказался везти ее, потому что у него не было сдачи с 1000 рублей.
"На днях со мной произошел неприятный инцидент. 30 сентября примерно около трех часов дня на остановке «ДК» водитель маршрутки отказался меня везти, потому что у него не было сдачи с 1000 рублей. И меня просто выставили за дверь, хотя я не отказывалась платить. При входе в салон автобуса я сразу предупредила водителя о том, что на руках только одна купюра. К сожалению, крупная. Ее, к слову, я сняла в банкомате за несколько минут до поездки. Хотела перестраховаться, поскольку не во всех маршрутках есть валидаторы (устройства для безналичной оплаты). Но мое желание не оценили…
Хотя, во-первых, ехать мне было прилично: не одну остановку, а почти до конечного пункта и за это время у водителя могла набраться необходима сумма для сдачи и, во-вторых, протянула я эту купюру сразу же, как только вошла в салон, а не при выходе на нужной мне остановке… Как выяснилось позже, уже в разговоре со знакомыми, мой инцидент – не единственный.
С таким, мягко говоря, неприятным случаем сталкиваются многие пассажиры и довольно часто. Если отбросить нахлынувшие на меня эмоции: от обиды до гнева и разобраться по существу, то получается следующее. На тот момент лишь внутренний голос подсказывал мне: что водитель не прав, ведь, предлагая крупную купюру, я не отказываюсь платить за проезд. На тот момент я не знала, что все законы в этой ситуации на стороне пассажира и надо было отстаивать свои права.
Согласно статье 37 Закона «О защите прав потребителей»: если потребитель предлагает банкноту в 500, 1000, 2000 или 5000 рублей для оплаты проезда, а у водителя нет сдачи, то он не может высадить пассажира, так как он не отказывается платить. А согласно письму Минфина от 1993 года №104 обеспечивать размен обязан руководитель организации (в данном случае чаще всего это ИП). Отсутствие сдачи у водителя – это его проблема и она не является основанием для отказа от услуг по перевозке. Если же продавец услуги не может принять оплату по техническим причинам, тогда потребитель вправе не платить за нее. Если водитель, как в моем случае, высаживает пассажира или говорит ему «ищите сами размен» это абсолютно незаконно. Я не призываю всех сплошь и рядом разъезжать с крупными купюрами, отнюдь, но и к рейсам своим водителям стоит быть подготовленными заранее", - рассказала нам пассажир Л. Давлетова.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
В редакцию газеты "Новая Кама" срочно требуется главный бухгалтер и помощник бухгалтера. Присылайте резюме на new-kama@bk.ru Вопросы можно задать по тел. 8(85557)3-81-11
Нет комментариев