Новая Кама

Елабужский район

18+
2024 - год Семьи
Новости

Елабужанка рассказала, как поставила своего «особенного» ребенка на ноги

Рождение больного ребенка – серьезное испытание для семьи. Каждая проходит его как умеет. В семье Кудрявцевых воспитываются двое детей, один из которых – «особенный».

До полутора лет Гоша Кудрявцев рос обычным ребенком, и, казалось, ничего не предвещало беды. Сейчас Георгию 13 лет. Но сколько всего пришлось испытать его родителям за эти годы!

Борьба за жизнь
– Изначально нам ставили диагноз – эпилепсия. Якобы вследствие перенесенного вирусного энцефалита и ветряно-герпесной инфекции. Это одна из причин. Эпилептические припадки начались у ребенка в полтора года. Шесть с половиной лет мы сражались с приступами разными способами, – рассказывает мама мальчика Анастасия Кудрявцева. 
С трех лет они наблюдались у казанского эпилептолога. По словам мамы, врач очень грамотный, делала все, что было в ее силах, и даже предлагала операцию – резекцию участков эпиактивности. В четыре года приступы усилились – доходило до 50 раз в сутки! Ребенок постоянно падал, ударяясь лицом.
– Его лицо было похоже на один сплошной синяк. Несколько раз ему накладывали швы на лице, бровях. Ребенок у нас худенький, в четыре года мы его возили на коляске. В таком маленьком возрасте он у нас прошел, как говорится, огонь, воду и медные трубы. И мы вместе с ним, – говорит Анастасия Александровна. 

Гром среди ясного неба
Родители боролись за жизнь своего ребенка, возили его на обследование к специалистам в Казань и Санкт-Петербург. Когда приступы усилились, мальчик вдруг перестал разговаривать.
– Мы лежали в ДРКБ Казани, и я там задавала этот вопрос – почему ребенок не разговаривает. Хотя в полтора года он говорил достаточно сложные слова. А тут резко замолчал. Но никто на это внимания не обратил. А в какой-то момент мы поняли, что сын еще и плохо слышит. Поначалу из-за эпилепсии ребенок не посещал детский сад. Но я все же пыталась его хоть как-то социализировать. Мы попробовали ходить в Центр слуха в Набережных Челнах – мы сами из этого города, и до 2016 года жили там. Выяснилось, что одно ухо у него совсем глухое, а на другом – 3-4 степень глухоты. Надели слуховые аппараты. В Центр ходили недолго, там нам почему-то посоветовали перевести ребенка на индивидуальное обучение на дому. Но ведь ребенку нужно общение не только с родителями, но и со сверстниками! И вот, посещая занятия в Центре слуха, мы параллельно ходили в детский сад для детей с отставанием в развитии, – говорит Анастасия.

Обрели надежду в Елабуге
Узнав о том, что в Елабуге есть школа для глухих детей, Кудрявцевы решили отдать сына туда. На тот момент у Гоши уже появился младший брат, мама была в декретном отпуске и поначалу возила старшего сына из Набережных Челнов в школу в Елабугу. 
– Замечательная школа! Нас очень радушно встретила завуч. Сказала: «Конечно, приходите к нам». И я стала возить Гошу в эту школу. Позже мы решили переехать в Елабугу. Этот город нам очень нравится, здесь мы живем уже шесть лет. Когда Гоша пошел в первый класс в 2017 году, эпилептолог снова предложила сделать сыну операцию. Состояние ребенка тогда было более-менее стабильным, мы пили дорогие препараты. Приступы стали реже, в основном по ночам. Он стал развиваться, начинал запоминать цифры, буквы, отставание в развитии хотя и было, но не настолько сильно. Трудно об этом рассказывать, не расплакавшись, – делится мама.

Другой диагноз и… паралич
Перед операцией Гошу обследовали в Национальном медицинском исследовательском центре нейрохирургии имени академика Н.Н.Бурденко в Москве. Но когда в октябре 2017 года врачи сделали ему МРТ головного мозга, выявился совершенно другой диагноз – врожденная опухоль головного мозга. Диагноз вскоре подтвердился.
– С рождения у Гоши были сильные головные боли, он все время плакал. Сказали, нужно срочно оперировать, выдали направление на операцию, и мы поехали. 7 ноября сына прооперировали. На следующий день после операции у него не было ни одного приступа. Но перед операцией нас предупреждали, что ребенка может парализовать. Так и случилось. Парализовало всю левую сторону. Тогда врачи сказали нам: «Что за два месяца реабилитации сможете восстановить, с тем ребенок и будет жить». У нас был шок! Но, когда мы лежали в НИИ Бурденко и видели, как умирают дети, плакать, что у тебя ребенок может остаться на половину парализованным – неправильно. Слава Богу, что живой! – со слезами на глазах говорит Анастасия.

Поставили на ноги
Вернувшись в Елабугу, Кудрявцевым посоветовали обратиться в РЦ «Астра». И результат не заставил себя ждать.
– Проходили массаж, ЛФК, бассейн. Спасибо массажисту Анжеле Анатольевне! Благодаря врачам центра сын стал ходить. К Новому году уже делал первые шаги, держась за руку. Хотя я его привезла в инвалидной коляске. Буквально за месяц сына поставили на ноги. Но левая рука до конца не восстановилась. Он научился одной рукой играть на планшете и в телефоне. Кроме того, мы купили ему слуховые аппараты, стоимость которых – 60 тысяч рублей каждый. Деньги на них собрали благодаря поддержке елабужан, – говорит Анастасия Кудрявцева. 

Бабушка – наше все!
На протяжении нескольких лет, пока Анастасия боролась за жизнь сына, ее поддерживали супруг Максим и мама Любовь Петровна.
– Гоша – ее первый внук. С ним она проводит все свое время, наверное, даже больше, чем мы с мужем. Мама водит его на реабилитацию, занимается с Гошей, пока мы на работе. Ей 73 года, она также переехала вместе с нами в Елабугу. Я бы даже сказала, что это человек, на котором держится наша семья. 
Растет в семье Кудрявцевых и второй сын – 8-летний Алексей, второклассник. Он посещает секцию спортивного плавания, зимой вместе с родителями и старшим братом ходит на лыжах. 

Мечтает ездить на «Ламборджини»
По рассказам Анастасии Александровны, Гоша немного умеет плавать с кругом в бассейне, ходит на лыжах. Любит играть в лего и настольный хоккей. Мечтает ездить за рулем «Ламборджини». Общается со сверстниками, чему его мама очень рада. 
– Есть у него школьный друг – одноклассник Матвей, мальчик с синдромом Дауна. Они общаются, мы их порой не понимаем, а они друг друга очень хорошо понимают. В школе для глухих детей, где учится сын, к каждому ребенку – индивидуальный подход, своя программа. Я поддерживаю связь с елабужскими мамочками, которые понимают и подбадривают меня. Например, Руфина Ахунова, Юлия Ищук, Екатерина Капустина. Это очень важно и ценно. Когда мы с Гошей через все это проходили, чувствовали, что мы вообще никому не нужны. В Елабуге мы нашли поддержку. Хочется сказать спасибо Юлии Ищук, которая со своими сыновьями тоже через многое прошла, – делится Анастасия Кудрявцева.

Выход есть всегда
Несмотря на все трудности, Кудрявцевы не опускают руки.
– Не нужно терять надежду, мы всегда поддерживаем друг друга. Да, в какие-то моменты и у нас руки опускались, но потом мы собирались с силами и шли дальше. Надо всегда бороться за своих детей, несмотря ни на что. То, что у моего ребенка есть друзья, возможность учиться в школе, – это уже победа. Когда впервые сталкиваешься с диагнозом, надо уметь принять его как должное. Да, мой ребенок «особенный». Не нужно его ни с кем сравнивать, а лучше радоваться каждому его личному достижению, пусть даже самому маленькому; каждому прожитому дню. Этому нас учат наши дети – уметь делиться с людьми своими проблемами. Всегда есть выход из любой ситуации. Самое дорогое – это жизнь. А какой она будет у наших детей, зависит от нас.
 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

В редакцию газеты "Новая Кама" срочно требуется помощник главного бухгалтера. Присылайте резюме на new-kama@bk.ru  Вопросы можно задать по тел. 8(85557)3-81-11

 


Галерея

Оставляйте реакции

1

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев