Директор полилингвальной школы Елабуги поделился своими планами и перспективами в работе
Мы продолжаем знакомить читателей с молодыми директорами школ города и района, о которых мы начали писать в одном из прошлых номеров.
Директор полилингвального образовательного комплекса «Адымнар-Алабуга» Надир Дамирович Курамшин, 30 лет.
– Когда возглавили учебное заведение?
– Школу я возглавил 1 сентября 2020 года, так что у руля, если можно так выразиться, я с самого начала. Так, в новой школе был дан большой старт новому образованию. Принял я школу с отличным коллективом, который нужно было немного настроить на правильный лад. Необходимо было правильно обозначить направление развития школы. Имелись некоторые недопонимания со стороны родителей и детей политики и установок школы. На сегодняшний день в школе – самое большое количество призеров олимпиад. Немало достижений в культурно-массовой и спортивной сфере. В перспективе – увеличивать это число.
– Насколько остро сегодня в школе стоит кадровый вопрос?
– Дефицита в кадрах в принципе нет. Средний возраст педагогов – 35 лет. Даже если кто-то уходит или приходит – это рабочие моменты. Молодые учителя отлично влились в коллектив, свою работу знают.
– Чего, на Ваш взгляд, не хватает современному учителю? Каких навыков?
– Думаю, понимания важности саморазвития. Считаю, что этих навыков не хватает всем, не только учителям. Главное – постоянно развиваться, было бы желание. А так нынешний педагог – современный, в теме, на одной волне с детьми. Знает, как заинтересовать ребенка, и в то же время не забывает про воспитание.
– Вы с детства мечтали стать директором? И почему решили стать педагогом?
– В детстве стать учителем, а тем более директором я, возможно, и не мечтал, но предпосылки к этому были. Позже я начал об этом задумываться и понимать, что у меня в роду достаточно педагогов – прадед и бабушка со стороны отца, например. Она 40 лет проработала в школе для «особенных» детей учителем географии. Хотя мои родители – не педагоги, но, учась в педагогическом университете, я понимал, что заполню эту нишу. И когда пришел работать в школу в 2014 году, у меня уже был определенный опыт. К этому времени я вел различные кружки и подготовительные курсы.
– Как Вас восприняли дети, их родители, коллектив? Все-таки это необычно – когда директором школы становится молодой мужчина.
– Очень тепло. Сейчас мы постоянно на связи. Когда можно выстроить открытый диалог, я считаю, что это залог успеха, а самое главное – совместной деятельности.
– Придя сюда, что Вы изменили первым?
– Скорее, не изменил, поскольку школа новая, а привнес что-то свое. Я работал в лучших школах республики, и в каждой из них брал какие-то идеи. Особое внимание мы обращаем на олимпиады. Стремимся к тому, чтобы ребенок в любом возрасте ставил цели и достигал их.
– Как Вы относитесь к школьной форме? Считаете это необходимостью?
– Форма – залог дисциплины. Это модно, красиво и современно.
– По поводу телефонов: в некоторых школах, насколько я знаю, детям запрещают пользоваться телефонами даже на переменах. Что думаете по этому поводу?
– Не вижу ничего плохого в телефонах. Главное – с помощью педагогов и родителей донести до ребенка, когда ими можно пользоваться, а когда нет. Запрещать – не самый лучший вариант. Ведь, как известно, запретный плод сладок. Запрет вызывает дополнительный интерес.
– А Вы чем любите заниматься после работы?
– Отдыхать, плавать, играть в шахматы, волейбол, футбол, общаться с друзьями. Читаю книги, правда, больше про педагогику и психологию детей.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев