Новая Кама

Чтобы защитить свои права, елабужанка обратилась к специалистам

В Набережночелнинский территориальный орган Госалкогольиспекции Республики Татарстан поступило обратилась елабужанка с вопросом: как поступить в ситуации, если нарушен срок передачи предварительно оплаченной мебели.

Вы заказали товар (мебель, автомобиль или что-то другое), внесли предоплату. Срок поставки товара, указанный в договоре, уже наступил, а товара нет. Что делать?
В Законе Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон) этому вопросу посвящена отдельная статья.
В статье 23.1 Закона предусмотрены требования к договору купли-продажи с условием о предоплате. Если продавец берет с потребителя предоплату, он обязан указать в договоре купли-продажи товара четкий срок поставки товара.
Покупатель, заказывая товар и внося предоплату, вправе требовать оформления договора купли-продажи, в котором будет указан точный срок поставки (конкретная дата или определенное количество дней с момента внесения предоплаты).
Внимание! Часто между продавцом и покупателем возникают разногласия, связанные с трактовкой количества указанных в договоре дней доставки товара. Если нет точной формулировки, то продавец настаивает на том, что указал количество рабочих дней, а потребитель считает дни календарные. Во избежание разночтений этот пункт договора должен быть предельно четким.
В случае нарушения срока поставки товара, потребитель должен определиться: либо ему очень нужен этот конкретный товар и он готов его ждать, либо ему срочно необходим подобный товар и он готов купить его в другом месте.
В первом случае потребитель вправе установить продавцу новый срок для поставки товара, указав его в письменной претензии.
Во втором случае в письменной претензии потребитель должен предъявить требование о возврате предварительно оплаченных денег. Это требование должно быть удовлетворено продавцом в течение 10 дней со дня его предъявления.
Внимание! В каждом из этих двух случаев Закон обязывает продавца уплатить потребителю за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере 0,5% суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Если длительное ожидание заказанного товара привело к убыткам, потребитель вправе потребовать от продавца их полного возмещения.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
Внимание! Во избежание лишних споров размер убытков, причиненных незапланированным ожиданием товара, лучше подтвердить документально.
В случае если продавец не желает решить вопросы в добровольном порядке, все предъявляемые потребителем претензии и требования имущественного характера подлежат рассмотрению судебными инстанциями.

Реклама

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: