В течение какого срока по закону должны устранить недостатки товаров в магазине?
«Моя дочь сдала телефон на ремонт, который продлился около двух месяцев. Когда она обратилась в магазин, ей сказали, что срок ремонта исчисляется в рабочих днях, в него не входят выходные (суббота, воскресенье) и праздничные дни. Каковы же сроки ремонта, замены товара, возврата уплаченной денежной суммы?»
Ответ: в соответствии со статьей 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорока пяти дней.
Согласно статье 21 указанного закона, замена товара ненадлежащего качества должна быть произведена в течение семи дней; в случае проведения проверки качества — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования. Если на момент обращения отсутствует необходимый для замены товар, то замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления требования.
Требование покупателя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение десяти дней.
В соответствии со статьей 191 Гражданского Кодекса РФ (часть 1) «Начало срока, определенного периодом времени»: «Течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало».
Таким образом, речь идет о календарных днях, то есть и выходные, и праздничные дни в расчет берутся.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев