В Госалкогольинспекции РТ рассказали, можно ли вернуть ювелирные изделия
Наличие заводского брака у ювелирного изделия — достаточное основание для его возврата продавцу.
Мы уже давно привыкли, что вправе обменять непродовольственные товары надлежащего качества, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размерам и комплектации в течение двух недель после покупки. Тем не менее, данный закон распространяется далеко не на все товары и категории товаров. Так, Закон Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) устанавливает запрет на возврат и обмен ювелирных изделий надлежащего качества. Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни надлежащего качества не подлежат обмену по основаниям, указанным в настоящей статье (если товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру и комплектации).
Обратиться в магазин с требованием замены или возврата по Закону в течение 14 дней можно на обычную бижутерию. Бижутерию надлежащего качества можно сдать в течение 2 недель с момента выдачи чека при наличии бирок, этикеток, отсутствии дефектов и следов использования.
Однако, статья 18 того же Закона устанавливает право покупателя в случае приобретения товара ненадлежащего качества, и в такой ситуации ювелирные изделия ничем не отличаются от одежды, обуви и т.п.
Наличие заводского брака у ювелирного изделия — достаточное основание для его возврата продавцу. При этом проведение экспертизы по установлению причин дефекта возложено на ювелирный магазин. После подтверждения наличия заводского брака продавец обязан предложить один из вариантов решения конфликта:
- бесплатный ремонт изделия (если это возможно);
- снижение цены на пригодное к использованию изделие с браком;
- изделия на такое же или аналогичное по согласованию с покупателем;
- возврат стоимости некачественного украшения.
При обнаружении в товаре недостатка, следует обратиться к продавцу с соответствующей претензией по качеству товара. Выбор предъявляемого требования (замена, возврат денежных средств и т.д. в соответствии со ст.18 Закона), остается за потребителем, а не за продавцом. Продавец обязан принять у потребителя товар ненадлежащего качества и в случае необходимости провести проверку качества товара, в которой потребитель вправе участвовать.
Набережночелнинский территориальный орган Госалкогольинспекции РТ
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
В редакцию газеты "Новая Кама" срочно требуется главный бухгалтер и помощник бухгалтера. Присылайте резюме на new-kama@bk.ru Вопросы можно задать по тел. 8(85557)3-81-11
Нет комментариев