«Отвечаю на звонок – взламывают Госуслуги»: мошенники развели елабужанку на раз-два
На новую схему попадаются даже самые грамотные – достаточно ответить на звонок по видеосвязи.
В редакцию «Новой Камы» обратилась елабужанка − Инна (имя изменено). Наслышанная и начитанная об интернет-мошенниках девушка за пять минут разговора стала жертвой аферы. Хотя она с самого начала подозревала неладное, но считала, что в любой момент может прервать беседу. Дело было так.
В учреждение через СМС поступило предложение получить доступ к личному кабинету издания «Википедия: Русская Энциклопедия», чтобы иметь возможность отредактировать данные. Решение вопроса поручили Инне.
– Процентов на 40 была уверена, что это мошенники. Но, думаю, мне же дали поручение, надо выполнить и до конца разобраться, что это за портал, что нужно исправлять. С другой стороны, разыгрался спортивный интерес – разоблачить аферистов, поймать на мелочах.
Инна откликнулась на предложение. Вскоре ей поступил звонок.
– Звонит по видеосвязи женский голос. Собеседницу на экране не видно, только заставка компании. При этом себя я, как обычно, вижу. Для удобства женщина попросила включить демонстрацию экрана: «Нажмите на вторую кнопку снизу с левой стороны, чтобы я вам все показала». Я понятия не имела, что в мессенджере есть такая функция, и легко согласилась, не видя опасности. Думала, включится презентация со стороны собеседника или зум-конференция, и мне начнут наглядно на экране объяснять.
Однако на экране ничего не изменилось. Далее псевдоспециалист портала отправила елабужанке два СМС-сообщения. Инна сразу поняла, что как только она передаст цифры кодов, мошенники получат доступ к ее данным.
– Меня попросили посмотреть, пришли ли СМС. Не собираясь называть код, я перешла к сообщениям и увидела два новых – от Госуслуг. «Специалист» портала пояснила, что как государственное учреждение они работают через Госуслуги. Для уточнения мне назвали коды, которые я видела у себя в сообщениях. Тогда я еще не понимала, что злополучная кнопка «демонстрация экрана» показывает им мой экран. Тут я решила подшутить над ними: назвать другие цифры. Но услышав в ответ те самые коды с Госуслуг, что мне пришли, бросила трубку.
Однако дело было сделано. Через 10 минут Инне снова поступил звонок. Девушке сообщили, что зафиксирована попытка взлома ее «личного кабинета» на портале Госуслуг. Елабужанка ответила, что сама во всем разберется и не стала продолжать разговор. Приехав с работы домой, она всерьез попыталась решить проблему, но тщетно. Если поменять пароль в Госуслугах ей удалось, то получить ответное СМС для входа в личный кабинет уже не получилось.
Тогда Инна обратилась в полицию. Утром по совету сотрудников правоохранительных органов она направилась в Социальный фонд, чтобы вернуть доступ в Госуслуги. Там девушка узнала, что она не первая попалась на такую уловку.
Мошенники пользуются неосведомленностью граждан о функции «демонстрация экрана». Достаточно нажать кнопку на экране, как собеседник начинает видеть все, что делает пользователь: какие сообщения получает, какие пароли набирает. А взломав Госуслуги, аферисты получают возможность быстрой наживы: взять десятки кредитов в разных банках, взломать социальные сети, написать сообщения с просьбой одолжить деньги или даже организовать сбор средств у доверчивых подписчиков через официальный аккаунт организации.
Инна была впечатлена случившимся. Плачевные последствия беседы с нечистоплотными людьми могут выясниться и позже, предупредили сотрудники МВД. Теперь она старается рассказать всем знакомым, насколько коварна незаметная «кнопка» и предостеречь от незапланированных разговоров с незнакомцами. Елабужанка советует никогда не заводить разговор «из спортивного интереса», даже если вы твердо убеждены, что сами сможете подшутить над мошенниками.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
В редакцию газеты "Новая Кама" срочно требуется главный бухгалтер и помощник бухгалтера. Присылайте резюме на new-kama@bk.ru Вопросы можно задать по тел. 8(85557)3-81-11
Нет комментариев