Дошкольные работники Елабуги отмечают свой профессиональный праздник
Сегодня в России отмечается День дошкольного работника. Праздник этот молодой, но стремительно набирающий популярность.
Секрет его популярности довольно прост – современное общество отлично осознает, что именно детские сады являются первой ступенькой в становлении личности малыша. Корреспондент «Новой Камы» решил изучить особенности работы с детьми, что называется, «изнутри» и встретился с разными представителями этой профессии. Представляем вашему вниманию рассказы младшего воспитателя, педагога опытного, молодого специалиста и тех, кто трудится на селе. Итак, более подробно о тех, кому мы ежедневно доверяем самое дорогое – наших деток.
Динара Ямалетдинова, педагогический стаж – 44 года: «Почемучек становится все меньше»
Про нашу первую героиню говорят – «воспитатель от Бога». По ее собственным словам, к этой профессии она шла с детства. Сначала нянчила братишек-погодок, а после того как те выросли – соседских детишек, настолько сильно было желание возиться с малышами. Поэтому, когда Динара Усмановна поступила в педагогическое училище, никто особо не удивился. Затем она заочно окончила педагогический институт и с тех пор работает с детьми: сначала – учителем начальных классов, а позже – воспитателем. По словам Динары Ямалетдиновой, в садике работать интереснее, чем в школе, ведь в школе работаешь с уже сформированной личностью, тогда как самые маленькие детки – это «чистый лист».
– Мы даем детям начальное понятие обо всем: о семье, профессиях, людях. Но сложность заключается в том, что все дети разные, нельзя грести всех «под одну гребенку», работать по стандартной схеме тоже не всегда получается. Дети индивидуальны, и к каждому нужно искать «ключик». Поэтому первое время я всегда наблюдаю за ребенком, прежде чем решить, как с ним работать и чем его заинтересовать. К примеру, если ребенок малоежка, но очень любит своего отца (реальный пример), я ему говорю: «Ты же хочешь быть как папа» – или: «Папа расстраивается, когда ты не ешь». Или такой поход: «Тебе сколько лет? Четыре? Вот давай за это съедим четыре ложки каши». Заодно и считать учимся.
Как рассказала наша героиня, настоящий воспитатель должен быть многогранным и в первую очередь, конечно, добрым. А вот черствым и безразличным в этой профессии – не место. За годы ее работы детки очень сильно поменялись, отмечает Динара Усмановна.
– Раньше дети часто задавали мне вопросы, на которые я не всегда могла ответить. Я говорила: «Давай я завтра тебе скажу». А дома искала ответ в книгах или Интернете. А сейчас почемучек становится все меньше, у всех гаджеты, телефоны. И это печально. Хорошо, что хоть в садиках они под запретом.
Анастасия Гафурова, работает воспитателем со 2 сентября 2019 года: «У воспитателя глаза должны быть на спине»
Наша следующая героиня, Анастасия Гафурова, даже во время интервью то и дело глазами ищет своих подопечных.
– Понимаете, в нашем деле главное – чтобы все остались живы-здоровы, никто не ударился, не поранился, поэтому детей нельзя ни на секунду оставлять без присмотра. К сожалению, у воспитателя только одна пара глаз. А хорошо было бы иметь их еще и на спине, – говорит девушка.
Нынче Анастасия Андреевна окончила факультет психологии и педагогики по специальности «дошкольное образование» с уклоном в английский язык, и вот судьба привела ее в садик.
– Работаю недавно, но, думаю, понимание между детьми и мной есть. Работа воспитателя нелегкая, иногда и с одним-то ребенком трудно приходится, а тут их двадцать, и за всеми нужно уследить. Я пока работаю подменным воспитателем, на разных группах. Но в этом-то и сложность. К одной группе было бы легче привыкнуть, а тут получается много разных детей, различные коллективы. Возможно, именно это поможет мне быстрее научиться. Но я надеюсь, что со временем у меня все же будет своя собственная группа.
По словам Анастасии Андреевны, в случае возникновения трудностей к ней на помощь всегда приходят старшие коллеги «по цеху». А свои идеи для игр и праздников девушка черпает из Интернета, да и лекции в памяти еще свежи. Отмечу, то, что у молодого воспитателя еще, что называется, «глаза горят», видно сразу. Например, в планах молодого педагога – организовать на базе детского сада кружок по изучению английского языка. Воспитатель должен быть в первую очередь креативным, говорит Анастасия Гафурова.
– Надо быть актером, уметь поиграть как в Курочку-Рябу, так и в Дедушку Мороза, к примеру, перевоплотиться. Нужно умудриться быть одновременно и строгим, и добрым. Это нелегко. Сложно также суметь найти контакт не только с детьми, но и с их родителями.
Ольга Согорина, воспитатель Бехтеревского детского сада, стаж работы педагогом – 16 лет: «В деревне все живут одной большой семьей» (на главном фото)
– Посмотрите, как у нас тут уютно. В сельских садиках, я считаю, витает особая атмосфера, которой нет в городских дошкольных учреждениях, – такими словами нас прямо на пороге встретила Ольга Согорина, педагог Бехтеревского дошкольного учреждения. Было видно, что за свой садик воспитатель испытывает неподдельную гордость. Она то и дело демонстрировала нам то поделки, то рисунки, то игрушки…
– Мой трудовой путь начался и продолжается в этом садике. Я и заведующей работала, но в последние годы по состоянию здоровья перевелась в воспитатели. Я что хочу сказать – в деревнях и селах все живут одной дружной семьей. Здесь нет такого четкого разделения по возрастам, как в городе. Вот у нас, например, только две группы: одна с 1,5 до 3, а вторая – с 3 до 7 лет. Поэтому мы тут же, вместе – кто-то разговаривать учится, а кто-то уже к школе готовится. Поэтому младшие детки развиваются быстрее – они же слышат, как мы со старшими занимаемся.
По словам Ольги Согориной, сельским воспитателям и самим приходится быть более универсальными. Так как в малокомплектных садах и штат небольшой – всего три педагога, то им приходится и музыкальный кружок вести, и спортивными инструкторами работать.
– Зато такой дружной и уютной атмосферы, как у нас, нет ни у кого! – восклицает Ольга Аркадьевна.
Нафиса Хайруллина, младший воспитатель, стаж работы – 12 лет: «Наш труд не менее важен, чем работа старших воспитателей»
В это трудно поверить, но наша следующая героиня, Нафиса Хайруллина, когда-то работала главным экономистом одного из предприятий Аксубаево. А сейчас она – младший воспитатель, или, как принято говорить в народе, нянечка.
– Я пришла сюда, можно сказать, случайно, нужно было определить в садик моего ребенка. Но как-то «затянуло», привыкла к детям, мой ребенок давно вырос, а я все еще здесь. В обязанности младшего воспитателя входит одевание детей, кормление, укладывание на сон. Да, мы не заполняем отчетов и не ставим концертов. Но наш труд не менее важен, чем, к примеру, работа старших педагогов. Именно мы накрываем на стол, следим, чтобы все покушали, не замарались, водим в туалет.
По словам Нафисы Рахимзяновны, дети привыкают к ним сильнее и порой со своими проблемами бегут в первую очередь именно к нянечкам. Но, хотя работа в садиках поставлена таким образом, что у каждого – свой круг обязанностей, все же и младшим, и старшим педагогам приходится порой меняться обязанностями и делать все. Ведь главное в работе дошкольных учреждений – это спокойная и дисциплинированная обстановка.
По данным Управления образования ЕМР, сегодня в 42-х дошкольных учреждениях работают 622 педагога. В соответствии с новыми требованиями, которые вступили в силу в 2013 году, все они должны иметь диплом по профилю «дошкольное образование» (вуз, лицей или колледж), тогда как раньше в садиках можно было работать с любым педагогическим образованием. Поэтому с этого времени начался и продолжается по сей день процесс переподготовки педагогов МБДОУ.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
В редакцию газеты "Новая Кама" срочно требуется главный бухгалтер и помощник бухгалтера. Присылайте резюме на new-kama@bk.ru Вопросы можно задать по тел. 8(85557)3-81-11
Нет комментариев