Автомобиль, отправленный из Елабуги в зону СВО, помог раненному елабужанину
Автомобиль «Нива», на который собирали средства неравнодушные жители нашего района, помог раненному елабужанину.
Его мобилизовали в конце октября прошлого года. Позывной − «Тойма».
‒ Я ожидал, что мне придет повестка, и был готов отправиться на спецоперацию, — делится он.
Опыт армейской службы у елабужанина уже был. В 2000 году он служил в Самаре в мотострелковом полку.
‒ Когда наше подразделение заехало в поселок, нас встретили минами. К счастью, погибших и раненных не было, ‒ рассказал молодой человек.
После прибытия на место они начали налаживать свой быт. Жили в заброшенном доме на окраине поселка, ходили на позиции, копали окопы, дежурили, наблюдали за противником.
‒ Когда-то в этом населенном пункте жило очень много людей, но после начала боевых действий большая часть уехала. В поселке работал магазин, где мы покупали продукты первой необходимости и иногда встречали оставшихся жителей. Они очень хорошо к нам относились, не боялись, а наоборот, пытались с нами общаться. Солдаты же делились с ними продуктами: крупами, тушенкой. У нас этого было достаточно, а их положение в плане продуктов было тяжелее. Я и сейчас состою в беседе в одном из мессенджеров, где общаются жители этого поселка, и там про российских военных говорят только хорошее, к нам у них положительное отношение, ‒ рассказывает «Тойма».
Во время одного из его дежурств на позиции начался обстрел из миномета. Пролетели примерно 10-12 мин, они не нанесли вреда, но очередная, упав рядом, ранила елабужанина осколком в ногу. Боевой товарищ сразу же сообщил комвзвода, и к ним на позицию подошла группа, которая тут же оказала первую помощь — наложила жгут и фиксирующую шину из подручных материалов. Обстрел продолжался, и только через 15 минут удалось покинуть позиции и доставить раненого на точку эвакуации. Там их уже ждал старший медбрат на автомобиле «Нива». Как позже выяснилось, машину отправили на фронт из Елабуги. Деньги на нее собирали всем миром, и все ради того, чтобы можно было спасти самое важное и драгоценное — жизни раненых бойцов. Именно на этой машине елабужанина оперативно доставили в город, где врачи оказали ему помощь и отправили на лечение дальше − в госпитали Ростова, Санкт-Петербурга, Новосибирска.
‒ Сейчас прошло уже полгода после ранения, и с каждым днем я чувствую себя все лучше и лучше, хотя в первые два месяца были очень сильные боли. Сейчас я нахожусь на домашнем лечении, по мере необходимости посещаю нашу елабужскую больницу. Хочется отметить, что медицинские работники у нас хорошие, ‒ говорит молодой человек.
Сейчас он ждет врачебную комиссию, которая будет решать дальнейшую судьбу елабужанина. Но стоит отметить, что настрой у него боевой, он верит в победу, потому что иначе и быть не может.
‒ Хочется поблагодарить всех, кто собирает гуманитарную помощь, деньги на приобретение необходимых вещей, пишет нам письма. Для бойцов это очень большая поддержка. Чувствуется, что ты не один, за тебя переживают, тебя ждут, ‒ сказал «Тойма».
Он, к слову, во время нахождения на СВО вел дневник, часть записей из которого мы публикуем в нашей газете
«24.12.2022
5 утра. Тьма такая, что через метр уже ничего не видно. «КамАЗ» останавливается напротив церкви, купола которой были простреляны танками. Мы осторожно, стараясь не привлекать внимания, выгружаемся из машины и занимаем оборонительные позиции вдоль дороги. С собой у нас рюкзак личных вещей и автомат. Дальше такая машина двигаться не может, так как это слишком рискованно. До назначенной точки — 8 км. Теперь нам остается только ждать, когда за нами приедут на легковых авто. Через два часа подъезжает «УАЗ», затем второй и «копейка». Мы с товарищем садимся в «копейку» и трогаемся. Уже светло. Поехали. Дорога изрядно потрепана минометным огнем противника, в ямах диаметром 1-1,5 метра. Водитель, не снижая скорости, продолжает движение... Следующий последним «УАЗ» вынужденно останавливается для замены колеса и тут же попадает под интенсивный огонь, трое ребят получают ранения... Наша «копейка» останавливается на въезде в село, дальше пешком. Минут через 15 мы добираемся до назначенного места. Быстро забегаем во двор и входим в дом. Здесь мы будем жить. Нас радостно встречает человек с автоматом. Мужчина лет сорока среднего роста, с глубоким следом ранения на голове. На этой позиции он 3,5 месяца. Родом из Донецка, сражается с 2014 года.
1.01.2023. Никто и не заметил прихода Нового года, хотя настроение было хорошим. Вечером пришли плохие новости.
16.05.2023. С 6 утра заступил на пост. Ясный, теплый день не предвещал беды. Но примерно с 9 часов начинается обстрел нашей позиции. Видимо, противник засек движение и решил отработать. Впрочем, такие обстрелы не пугали, и я, не боясь ничего, просто спустился в подвал, чтобы переждать работу вражеского миномета. К 10 часам стихло, и я вылез из подвала. Вот и мой сменщик уже бежит на пост. Теперь можно идти домой, но я не тороплюсь, опасаясь новых прилетов. Наступившая тишина полностью отторгает мой страх, и я решил выйти на улицу, чтобы окончательно убедиться в безопасности передвижения. Сделав шаг на улицу, понимаю что уже летит, и уже рядом, я пячусь назад... Запах железа и столб пыли. Уф-ф... Пронесло. Упало где-то совсем рядом. Можно выдохнуть. Но что за черт? Левая нога просто начинает складываться под весом моего тела. Неужели это то, о чем я думаю? Не может быть! Ведь нет никакой боли. Окровавленная штанина только подтвердила мои опасения. А через минуту проявилась ужасная боль. Польский миномет обладает уникальной способностью — мина летит практически бесшумно, и ее становится слышно только на последних секундах полета. Я зову на помощь сменщика и мы снова спускаемся в подвал, так как обстрелы продолжаются. Он вызывает по рации помощь..."
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев