5000 машин в день: В Елабуге обсудили правила движения по новым развязкам
Кольцевые развязки по утрам и вечерам бывают перегружены.
Участок дороги, ведущий на территорию ОЭЗ «Алабуга», открыт. Это те кольцевые развязки, которые называют Южным и Северным кольцами. Хотя пока что планируемый положительный эффект оценить сложно.
Напомним, было организовано четырехполосное движение со стороны Елабуги в направлении Северного кольца и трехполосное – по самой кольцевой развязке. На этом участке создается так называемое «бутылочное горлышко»: пробка от ОЭЗ до кольцевых развязок.
Отремонтированную дорогу запустили экспериментально. Как показывает статистика последних нескольких дней, результат не впечатляет. Огромные часовые «пробки» каждый день – утром и вечером, недовольство сотрудников, которые с трудом добираются до своих рабочих мест. И все это независимо от вида транспорта: хоть на вахте, хоть на личном авто.
Во время совещания по безопасности дорожного движения с участием руководителя исполкома ЕМР Эльмиры Ахмадиевой, сотрудников ГИБДД, дорожного хозяйства и других ведомств говорили и о передвижении на этом участке дороги.
‒ Что касается нашей зоны, то все строительно-монтажные работы мы выполнили в срок. ОЭЗ «Алабуга» в 2024 году выполнял здесь работы по реорганизации движения на участке трассы М-7 со стороны Набережночелнинского шоссе в сторону ОЭЗ «Алабуга» с примыканием к ней дорог Набережночелнинское шоссе и улица Тугарова. Работы по устройству двух кольцевых развязок велись по поручению Раиса РТ Рустама Минниханова. В сумму, выделенную из целевого бюджета, мы уложились. Осталось лишь провести озеленение и монтаж барьерного ограждения. Монтаж искусственных неровностей тоже выполнен, ‒ подытожил Григорий Туркенич.
Проблема, как выяснилось, не в строительстве колец. Она в другом. Стало больше сотрудников на предприятиях ОЭЗ «Алабуга» и рабочих мест, соответственно, увеличилось количество вахтовых автобусов и личного транспорта. Пропускной пункт дал рекордную «отсечку»: 5000 автомобилей за день. Из-за того, что грузовые и легковые авто движутся по одной полосе, большая часть транспорта движется по трассе М-7. Это съезд однополосный. А в третью полосу вклинивается поток из самой Елабуги. Вот и образуется затор в направлении ОЭЗ Алабуга.
Причем такое движение, к тому же, еще и небезопасно, ‒ подчеркивают автоинспекторы.
‒ За последнюю неделю мы привлекли к ответственности 7 водителей, и лишь по счастливой случайности не произошло трагедий. На Южном кольце надо установить знак «Направление движения направо-налево». Все дело в том, что водители хотят сократить маршрут и в «час пик» пытаются срезать себе путь, не соблюдая правил. Как вариант: надо перекрыть «островок безопасности» барьерными ограждениями, чтобы у «ловких» водителей не было желания «свернуть влево». И следует продублировать светофоры, иначе не видно, какой сигнал загорелся, либо разделить иллюминаторами, ‒ говорит и.о. начальника отдела ГИБДД по Елабужскому району Тимур Галимуллин.
Чтобы разрешить ситуацию, было предложено увеличить количество полос. Для этого необходима сумма в 300-350 млн рублей. Помимо этого, на рассмотрение комиссии по БДД отправили еще варианты улучшения ситуации: пересадить всех автолюбителей на вахтовые рейсы, а пропуска для въезда на территорию особой экономической зоны выдавать избирательно. И еще – пересмотреть режим работы: например, кому-то приезжать на смену не к 8 часам, а к 7, или, напротив, чуть позже, к 9. И, соответственно, завершать работу в другое время. Это помогло бы разгрузить заторы на кольцевых развязках, считают члены комиссии по БДД.
Как сообщили на заседании, в ближайшее время на местном телеканале «Елабуга-24» будет продемонстрирован информационный видеоролик о правильном вождении по этим двум кольцевым развязкам.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев