«Я себя настраивала на то, что все будет хорошо»
Период всеобщей самоизоляции для пожилых людей оказался непростым.
В силу возраста и состояния здоровья им не рекомендовалось выходить на улицу, контактировать с другими людьми.
Поэтому для некоторых из них приобрести продукты или лекарства стало настоящей проблемой, и на подмогу пришли социальные работники. Среди тех, кто оказывал помощь пожилым, – Алевтина Прокудина. Она уже 16 лет работает в КЦСОН «Доверие». Под ее крылом – 10 человек, среди них – 2 участника Великой Отечественной войны, 4 труженика тыла.
− Самый волнительный момент, когда приходишь первый раз к человеку, – знакомство. Потом – период привыкания: привыкаю я, и ко мне привыкают, это длится примерно месяц; потом входишь в колею, и начинается работа. Среди моих подопечных есть дедушка – инвалид войны, в феврале будет 12 лет, как я его обслуживаю. 10 лет будет в мае, как я посещаю участницу войны Лидию Горбунову, столько же обслуживаю инвалида I группы, − рассказывает Алевтина Алексеевна.
За это время она для своих подопечных стала по-настоящему близким человеком. Вот, например, Лидия Горбунова называет своего соцработника ласково и по-свойски − Алечка. А сама Алевтина Алексеевна говорит о своих подопечных как о малышовой группе, ведь большинству из них уже 90 лет и больше, без ее помощи им не обойтись. Ее ждут, встречают с улыбкой, интересуются, все ли у нее хорошо. Алевтина Прокудина для своих обслуживаемых – и помощник, и собеседник, и близкий друг.
Рабочий день у Алевтины Алексеевны начинается в 8 часов. За день она совершает для своих подопечных покупки, приобретает лекарства, ходит за рецептом в поликлинику и за лекарствами в аптеку, оплачивает коммунальные платежи, помогает приготовить еду, убрать в квартире.
− Пожилым людям, помимо этих бытовых услуг, важно получать общение. Из-за коронавируса они редко выходят из дома, разве что во двор прогуляться. Вообще, к рекомендациям медиков по поведению в режиме самоизоляции они отнеслись ответственно, с пониманием. Мы также всегда в маске и перчатках, с собой – дезинфицирующие средства, − рассказывает соцработник.
В период самоизоляции Алевтина Алексеевна вместе с коллегами работала и на «горячей линии» по доставке продуктов и лекарств. Диспетчер распределял обращения, а соцработники выполняли заказы.
− Однажды в майский выходной день поступил звонок на «горячую линию», это обращение передали мне. Позвонила женщина-пенсионерка и попросила купить ей продукты и лекарства. Когда я пришла к ней, она сказала мне столько слов благодарности! Женщина поделилась, что выходить на улицу боится, а обратившись на «горячую линию», не ожидала, что ее просьбу выполнят так быстро. Меня она очень растрогала.
Работа на «горячей линии» стала дополнительной, ее соцработники выполняли помимо своей основной. Но с их стороны не было никаких недовольств. Это важно – помогать пожилым людям, ведь и мы постареем, и мы не знаем, что нас ждет, друг друга нужно всегда выручать, уверена Алевтина Прокудина.
− Конечно, страх заразиться коронавирусной инфекцией был, но я себя настраивала на то, что все будет хорошо. Я и своим подопечным говорю: «Мы справимся». И мы, слава Богу, держимся. Когда я прихожу к своим подопечным, они интересуются, все ли живы, все ли здоровы из моей группы, они хотя и не знают друг за друга, но переживают.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
В редакцию газеты "Новая Кама" срочно требуется главный бухгалтер и помощник бухгалтера. Присылайте резюме на new-kama@bk.ru Вопросы можно задать по тел. 8(85557)3-81-11
Нет комментариев