Воспитатель из Елабуги пишет авторские сказки и ставит спектакли
В детском саду Марина Алексеевна работает 35 лет.
Все свое школьное детство она любила возиться с младшими братьями и сестрами своих подруг. Став же постарше, все лето готова была нянчиться с дошколятами.
Пока ее сверстники отдыхали, она же устраивалась няней в детский сад и работала. Причем с удовольствием.
‒ Не потому что кто-то заставлял или просил. Нет. Сама так хотела, потому что очень люблю детей, ‒ признается Марина Пичугина, воспитатель высшей квалификационной категории ДОУ №35 «Лейсан».
Незадолго до профессионального праздника всех работников дошкольного образования я встретилась с лучезарной и невероятно обаятельной Мариной Алексеевной, все 35 лет своего стажа верной делу воспитания детей. Вот как получила диплом дошфака Набережночелнинского пединститута в 1989 году, так с тех пор и верна своему выбору.
Сегодня, 27 сентября, героиня публикации и все ее коллеги по отрасли принимают поздравления. Между прочим, детсад, в котором Марина Пичугина благополучно трудится, тоже сегодня виновник торжества. ДОУ №35 «Лейсан» ‒ 30 лет. И наша героиня со дня его основания сеет здесь то самое классическое: «разумное, доброе, вечное».
‒ Детей люблю безумно. Это же самый искренний, самый непосредственный народ. Как их можно не любить? Как только выпускаю группу, сразу беру очередную группу из двухлеток. Я люблю набирать малышей, чтобы видеть, как они растут, развиваются на моих глазах. Всех вела 5 лет и доводила до выпуска. Работаю в дошкольной системе с 1989 года. Многие мои выпускники уже сами родители, и, бывает такое, что они приводят ко мне уже своих деток. Я горжусь такой профессией и ни дня не пожалела о выборе, ‒ искренне говорит Марина Пичугина.
Многогранный воспитатель
Когда Марина Алексеевна говорит, что не уходит из профессии потому что ничего другого не умеет, конечно же, она лукавит. Воспитатели – те еще универсальные солдаты. «И жнец, и кузнец, и на дуде игрец» ‒ это определенно про героиню публикации. Кем только не приходится быть Марине Алексеевне и ее коллегам за свою карьеру: наставниками, артистами, психологами, медиками, спортсменами, творцами. Вот и наша героиня, не только воспитательница «Алексеевна» для своей детворы, а еще и автор собственных сказок, драматург и… гончарных дел мастер. Вот как!
‒ Лет 6-7 назад наша заведующая Ландыш Мусаевна сперва сама проявила интерес к гончарному делу, а потом и меня увлекла этой деятельностью. Я съездила в Казань на обучение, и вот теперь сама очень люблю работать за гончарным кругом. В группах веду кружок «Гончарное мастерство».
Вы знаете, деткам очень нравится этот процесс. Изготовление посуды на гончарном круге их очень увлекает. Жаль, печи для обжига нет, но и без нее процесс получается не менее творческий. Ведь дети расписывают свои глиняные миски-плошки акриловыми красками и получается красота. Между прочим, все их поделки мы используем дальше в играх или наших театральных постановках.
Весь мир – театр и не только…
На протяжении последних нескольких лет Марина Пичугина работает над темой «Обогащение и активизация словаря ребенка».
‒ К сожалению, речь у нынешних малышей не развита, они не выговаривают буквы и звуки, словарный запас тоже оставляет желать лучшего. Это действительно проблема. Вот поэтому мы с моими детишками ставим спектакли для родителей. Я уверена, что именно театральные постановки помогают ребенку раскрыться. В начале мы с детками читаем сказку, потом разбираем ее: какой герой понравился, кого бы каждый из них хотел сыграть? Дети сами выбирают себе роли. А потом репетируем, ‒ рассказывает Марина Пичугина.
Таким образом, вместе с юными актерами они ставят спектакли в ноябре ко Дню мам, а в феврале – радуют пап. К слову, Марина Пичугина сама сочиняет сказки. Одна из самых любимых детворой, например, «Петушок и его семья». У воспитателя высшей квалификационной категории даже есть свои сборники.
‒ Я создаю сказку таким образом, чтобы в ней было как можно больше героев. Для того, чтобы каждый ребенок был задействован в постановке, попробовал себя в роли какого-то персонажа. Если вдруг застесняется, то даю ему в пару друга, чтобы не было страха публичного выступления. С другом такой малыш раскрывается. А потом и без стеснения выступает перед родителями, ‒ говорит воспитатель, который является еще автором и драматургом.
Ты – мне, я – тебе
Самое увлекательное в работе воспитателя для Марины Алексеевны, по ее признанию, это возможность слышать тысячу «почему?» за день.
‒ Я обожаю своих «почемучек». Когда приходят «почемучки», у меня вырастают крылья. Если у ребенка есть интерес ко всему новому, есть желание учиться и постигать неизведанное – это же так здорово! Ты даешь им знания, а потом получаешь удовольствие от того, что они впитали их! Лично для меня это такая гордость: осознавать, то именно ты, как наставник, как воспитатель, научила их чему-то, дала знания! Если ты чему-то научила ребенка – это же такое удовольствие! Если же – нет, то на душе будет тяжело, ‒ эмоционально говорит Марина Пичугина.
Впрочем, она и сама многому научилась и продолжает учиться у своих «деток-конфеток», как ласково называет мальчишек и девчулек Марина Алексеевна.
‒ Была у меня в группе девочка Камилюшечка. Так она по-русски совсем не говорила. Только на своем, родном языке. Так вот, благодаря ей я знаю значение многих татарских слов. Или вот, к примеру, случай на занятии с мальчиком Вадимом. Мы разбирали картинку, где бабушка доит корову, как вдруг Вадим сказал: «А моя анайка тоже доит корову, а потом наливает в миску молоко нашей кошке». Я спрашиваю у него: «А кто такая «анайка»?» Вадим объяснил, что это бабушка на удмуртском языке, ‒ с улыбкой рассказывает героиня публикации.
Работа с родителями – отдельная история
Работа с родителями, пожалуй, одна из сложных звеньев в цепи: «воспитатель-ребенок-родитель». Но и здесь Марина Алексеевна за десятилетия своей трудовой деятельности научилась, что называется, «выстраивать отношения».
‒ Все папы-мамы хорошие. И, понятное дело, для каждого родителя свое чадо – самое-самое. Но минус современных взрослых, я считаю, в гиперопеке. Ведь нужно не только проявлять любовь и ласку к ребенку, но еще и учить малыша, чтобы во взрослом мире он не был растерянным медвежонком. А на моей практике есть примеры, когда родители чуть ли не до подготовительной группы носят ребенка на руках, ‒ сокрушаясь, говорит воспитатель, который, кстати, время от времени устраивает особые вечера при свечах для родителей.
‒ На таких вечерах мамы-папы вспоминают свое детство. Рассказывают, о каких новогодних подарках мечтали, во что играли… Некоторые бывают взволнованы до слез. И это так трогательно, ‒ делится Марина Алексеевна.
Послесловие
У героини публикации множество самых разных грамот и благодарностей: как ее личных, так и совместных с детьми. Разумеется, дорога каждая. Ведь это признание ее благородного труда. Но самое ценное в работе воспитателя – совсем не это. А то, что именно воспитатель готовит маленького человечка к большой жизни.
Блиц-опрос
Любимый сказочный персонаж – Настенька из «Аленького цветочка».
Любимый мультфильм – «Путешествие Нильса».
Любимый утренник в д/с – все, ведь они все сказочные!
Любимое блюдо в д/с – творожная запеканка.
Самые ценные качества воспитателя: доброта, умение слушать и слышать, профессионализм.
Любимое занятие в д/с – творчество.
Девиз: «Никогда не унывать! Улыбайся сам – будут улыбаться и тебе. Ты с добром – и к тебе с тем же».
Профессиональная мечта: побывать на фестивале гончаров в Санкт-Петербурге.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
В редакцию газеты "Новая Кама" срочно требуется главный бухгалтер и помощник бухгалтера. Присылайте резюме на new-kama@bk.ru Вопросы можно задать по тел. 8(85557)3-81-11
Нет комментариев