В Елабуге растет количество так называемых ВИЧ – диссидентов.
Это люди, которые отрицают само существование ВИЧ – инфекции. Но медики уверены – такая реакция не более чем «эффект страуса», а сами зараженные, в глубине души прекрасно все понимают.
Сегодня в Елабуге и районе по данным эпидемиологов насчитывается 196 ВИЧ – инфицированных, в том числе 1 ребенок. Из этого количества большая часть – это мужчины средних лет. Как правило, это наркопотребители, рассказывает корреспонденту «Новой Камы» врач – эпидемиолог Азат Гайсин.
- Начав свою работу в Елабуге, я столкнулся с очень интересной тенденцией. Если с мужчинами мы, как правило, находим общий язык при той же постановке на учет, то с женщинами бывает сложнее. Те же наркопотребители, такое ощущение, что психологически готовы к данному диагнозу и принимают его, как положено, смирившись. А вот среди женщин есть те, которые не верят ни мне, ни анализам, а верят своему мужу. «ВИЧ не существует, вы мне все врете» – вот что говорят они мне. И это обескураживает.
По словам Азата Гайсина, сейчас у него сразу несколько таких пациенток. Вот, показываешь ей результаты анализов, объясняешь, что их перепроверяли дважды (При постановке на учет вновь выявленного ВИЧ – инфицированного пациента кровь на анализ берется, как минимум, дважды – прим. Ред.), а она все равно не верит, - рассказывает эпидемиолог.
- Я ей говорю, приглашайте мужа, мы его обследуем. Объясняю, что для уменьшения вирусной нагрузки нужно принимать препараты, что нужно контролировать процесс. Но я не могу ее убедить. Все слова, которые, казалось бы, можно подобрать, я подобрал. Но без толку. Мы и мужу не можем сообщить об ее диагнозе и о необходимости обследовать и его – закон о медицинской тайне не позволяет. А сам он к врачам не обращался. Я отчаялся, и хочу обратиться к ней через прессу уже. Если она прочитает вас, то поймет, что речь идет о ней. Самое интересное, что речь не идет о возрастной женщине. Этой ВИЧ – диссидентке всего около 30 лет.
Еще был один случай, это немолодая уже женщина, не девчушка, - продолжает свой рассказ Азат Гайсин.
- Мы выявили ее практически случайно, в прошлом году. Перепроверили, огласили диагноз, попытались выявить цепочку, пригашали несколько раз – не пришла. После чего я позвонил ей уже лично и услышал в ответ – отстаньте, у меня ничего нет, ничего не хочу. В прошлом месяце она умерла. Занавес. А есть женщины, которые начинают угрожать нам суицидом, если мы «продолжим их преследовать». А вот вам совсем тяжелый случай, который находится на контроле минздрава. Есть женщина, которая и сама инфицирована, и ее старший ребенок, школьник. Младшего она, к слову, потеряла, он умер. Прописаны они в Удмуртии, но живут здесь. Эта семья также не принимает антиретровирусную терапию, и заставить мы ее не можем. То и дело приходит информация то со стоматологии, то с КДМЦ, что они обращались к ним, но, получив анализ на ВИЧ, с отказом уходили. Подросток, если честно, сейчас в плохом состоянии. Тяжелый случай.
Всего в Елабуге в этом году умерли около 10 ВИЧ – инфицированных пациентов.
По словам главного эпидемиолога Елабуги, с такими проблемами они сталкиваются, конечно, не всегда. В Елабуге немало инфицированных, ведущих активный образ жизни, с активной гражданской позицией, вовремя посещающих своего врача и принимающих терапию. У них есть свои группы в WhatsApp, они часто встречаются, общаются и даже создали что вроде своей неформальной группы. И это правильная позиция, считает Азат Гайсин. Ведь, соблюдая все рекомендации врачей, можно добиться снижения вирусной нагрузки до нуля и прожить долгие годы.
P.S. Первые скептики, которые стали отрицать связь между ВИЧ и синдромом приобретенного иммунодефицита, появились уже через несколько лет после открытия вируса иммунодефицита человека.
Сначала их называли ВИЧ-диссидентами, но в настоящее время они сами сменили свою вывеску на «СПИД-отрицатели».
Первая публикация критического взгляда на природу СПИДа принадлежит перу Карла Шмидта, который в 1984 году объяснил возникновение этого заболевания психосоциальными причинами.
Когда к власти в ЮАР пришел новый президент Табо Мбеки, то одним из его «достижений» стало объявление СПИДа мистификацией на государственном уровне. Мбеки считал, что СПИД - это следствие повальной бедности населения страны, а вовсе не мифического вируса. Под влиянием доктора Матиаса Рата, производителя поливитаминов и борца с «фармакартелем», президент ЮАР вместе с министром здравоохранения Манто Чабалала-Мсиманг назвал единственным методом борьбы с болезнью медицину «племенных колдунов», всячески препятствуя распространению антиретровирусных препаратов. По оценкам специалистов на совести этих высокопоставленных лиц смерть примерно 365 000 человек.
В Елабуге сегодня примерно каждый двадцатый ВИЧ – инфицированный является ВИЧ – диссидентом.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев