Управляющие компании подверглись проверке
Руководитель ЕПТС высказался о возможности напрямую заключать договоры с населением, аналогично газовикам. Нужны ли тогда будут управляющие компании?
В идеале в каждой семье должен быть договор с управляющей компанией, которую собственники жилья выбрали всем домом. В договоре указываются все услуги, права и обязанности, ответственность жильцов и УК. Собственники жилья платят за отопление, горячую воду, электричество, уборку подъездов, а задача управляющей компании - следить, чтобы эти услуги оказывались качественно и в полном объеме.
Что же происходит в реальности, попыталась разобраться рабочая группа, созданная по поручению главы района. О первых результатах проверки рассказала Елена Сермеева, директор Департамента ЖХК - соучредителя управляющих компаний.
Мониторинг начался с ООО УК «Гарант», руководит которым Анатолий Сидоров. В штате компании, кроме директора, четыре сотрудника - юрист, экономист, бухгалтер и паспортист. Средняя зарплата, начисляемая из средств на управление жилым фондом (по тарифу 1,08 руб.) за 2011 год составила 17900 рублей. На обслуживании УК «Гарант» находится 89 многоквартирных домов, где проживают около 10 тысяч человек.
- К сожалению, пока взаимоотношения между сотрудниками УК и жильцами строятся не лучшим образом, - отметила Елена Сермеева. - Об этом свидетельствует собрание старших по домам, которые летом хотели поменять руководителя УК, но затем решили оставить прежнего, так как не пришли к единому мнению, кого же назначить.
По словам Елены Михайловны, за прошлый год зарегистрировано более 500 письменных и более 3000 устных обращений жильцов, связанных с работой УК «Гарант». На первом месте среди обращений граждан просьба выполнить перерасчет за некачественно оказанные услуги, отсутствие горячего водоснабжения, слабое отопление. Очень остро стоит вопрос ОДН.
При этом, как говорит директор Департамента ЖКХ, сотрудники УК избегают встреч с населением в частном порядке, не всегда дают четкий, понятный ответ.
В одном из многоквартирных домов УК «Гарант», который прошел проверку, было выявлено 8 квартир без счетчиков, 7 квартир, где счетчики подлежат замене в виду окончания срока эксплуатации, и 86 квартир, где не установлен срок эксплуатации счетчика. В УК нет данных обследования этих квартир, то есть неизвестно, сколько человек в них проживает. В итоге оплачивать расходы недобросовестных жильцов приходится соседям. Долг жильцов перед УК составил почти 256 тысяч рублей, перед ЕПТС - 18 миллионов.
- Часто, не встретившись с УК, население обращается в другие органы. Но главный финансовый рычаг по отношению к ресурсоснабжающим организациям находится в УК, - подчеркнула Елена Сермеева. - Надо добиться, чтобы УК не перечисляла средства населения недобросовестным обслуживающим организациям.
Если же УК не удовлетворяет просьбы населения, жильцы вправе на общем собрании выбрать другую компанию или организовать товарищество собственников жилья.
Надежда КОЖАНОВА
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев