Новая Кама

Елабужский район

18+
2024 - год Семьи
Общество

Татьяна Акимова: «Почтальон – профессия социальная»

Для Татьяны Акимовой почта стала местом притяжения. Пробовала она искать другую работу, более оплачиваемую, но каждый раз возвращалась.

Сумку почтальона через плечо и – вперед, к людям. К тем, кто ее ждет, кто ей рад, кому она может быть полезной. Все участки второго почтового отделения Татьяна Акимова обошла не раз. На одних, вверенных ей, работала сама, на других время от времени заменяла ушедших в отпуск коллег. 

А приехала в наш город Татьяна Григорьевна уже опытным почтальоном. Успела к тому времени объехать полстраны. Впрочем, попросим ее саму рассказать о своей необычной судьбе. 

– Родилась я в заполярном Норильске, куда родители приехали на заработки. Мне было десять лет, когда семья перебралась на «материк». Поселились на родине отца в Чистополе. Но вскоре переехали в Самарскую область, в Сызрань, где я окончила школу. Учиться поступила в Казанский университет, на географический факультет. По специальности я метеоролог. Молодым специалистом поехала по распределению в Архангельск. Меня приняли на работу в аэропорт «Васьково».

Но вскоре ситуация в авиационной отрасли резко ухудшилась, полетов стало мало. Я поняла, что нужно уезжать. А куда? Потянуло меня в родной Норильск, который запомнился мне волшебным городом моего детства. Предварительно отправила туда запрос и получила приглашение на работу в качестве синоптика в Таймырский гидрометцентр. Надеялась, что на малой родине мне будет тепло и комфортно. Но за пятнадцать лет, что я там не была, все изменилось, и я не смогла принять этот современный, но ставший чужим город. Да и зрение ухудшилось из-за постоянного напряжения – мне приходилось сильно напрягать глаза, работая с картами погоды. 

Снова стала искать место жительства и работу. Так я оказалась в Оренбургской области, в Бугуруслане. Работала с курсантами училища гражданской авиации, обслуживала учебные полеты в качестве синоптика. 

– Но и там вы не задержались надолго?

– Мне к тому времени опостылела жизнь в общежитиях, ведь я провела в них 12 лет. Захотелось тишины и спокойствия. Уволилась и отправилась в Сызрань, где была родительская квартира, мама с папой оставили ее сестре и вернулись в Чистополь. Мне было 26. 

В Сызрани нет ни аэропорта, ни гидрометцентра. И я пошла на машиностроительный завод – слесарем механосборочных работ в цех по изготовлению стеклоподъемников для «жигулей».     

Вскоре волею судьбы познакомилась со своим будущим мужем Александром и переехала к нему в село под Саранском. Родились сын и две дочери. Время было тяжелое – начало 2000-х. Мы приняли решение перебраться к родителям в Чистополь, мне нужна была помощь с детьми. В последующие годы мы пожили и в Аксубаевском районе, и в самом Аксубаеве. И снова вернулись в Чистополь. Родители к тому времени уже состарились, хотелось им помочь, да и для своих школьников искали педагогов посильнее. 

Пока дети росли, я занималась ими и домашним хозяйством. Мы и овощи выращивали, и кур, козочек держали. Но когда они стали учиться, расходы выросли, и я решила пойти работать. 

– На почту вы в Чистополе пришли?

– Да. Но сначала устроилась на кондитерскую фабрику – менеджером отдела закупок. Ох и беспокойная это работа! А у меня семья, дети небольшие. Я человек ответственный, переживала за все. Стала искать другую работу. 

На почте была вакансия почтальона. В отделе кадров мне сказали: «Вы сначала пройдите по участку. Если сможете, будем вас оформлять». А участки там были очень большой протяженности. Дали мне сопровождающую, и мы с ней пошли. Она мне по дороге рассказала, что до конца доходят не все. А я дошла. Около 17 километров мы прошли. Тяжело, но я решила, что со временем привыкну. 

Меня приняли, и работа пришлась мне по душе. И коллектив был очень хороший – сотрудники веселые, простые, открытые. Иду, бывало, по участку, люди меня ждут, радуются. Ты понимаешь, что нужна, и на сердце становится тепло. Да и дом рядом, была возможность позаботиться о детях, проводить в школу, встретить.  В Чистополе я трудилась почтальоном восемь лет. 

– А в Елабуге вы как оказались?

– Девять лет назад сын окончил школу и поехал поступать в Елабужский институт. Мы решили его поддержать. Продали дом в Чистополе, купили тут квартиру. 

– Здесь вы сразу пришли на почту?

– Не сразу (улыбается). Хотела устроиться на завод, чтобы зарплата была побольше. Но в 2017 году на производство брали только молодых, до 35 лет. И остался один вариант – родная почта. Меня приняли во второе отделение, оно на хорошем счету. Так до сих пор здесь и работаю. Хотя зарплата, конечно, оставляет желать лучшего. 

Здесь все иначе. Если в Чистополе в основном частный сектор, то тут – многоэтажки. Обслуживаю двенадцатый микрорайон – улицу Пролетарскую, Интернациональную.

– Сколько квартир на вашем участке?

– Около полутора тысяч. Большой объем работы, конечно. Участки стали очень большими. Жаль, что не идет к нам молодежь. 

– Как вы приспосабливаетесь к плохой погоде?

– Этим нас не испугаешь. Надеваем соответствующую одежду и обувь.Ничего страшного. Как вымокнем, так и высохнем.  Мы же привыкли много времени проводить в движении, на открытом воздухе. В выходные, занимаясь домашними делами, я даже скучать начинаю, чего-то не хватает.
  
– Люди вас ждут?

– Конечно. Как из печи пирога. Мы же приносим пенсии, субсидии. А как человеку без денег? Кто-то посылки ждет. Есть люди немощные, им и продукты помогаем купить. Мы в какой-то степени тоже социальные работники, заботимся о стариках. Кому-то лекарства купим, если попросят, кому-то хлебушек. Делим с ними и радость, и горе.

Мы уже очень привыкли друг к другу, переживаем, если кто-то заболел или еще что-то случилось. Все просто по-человечески, даже если это не входит в наши обязанности по инструкции. У нас все девочки-почтальоны такие, я думаю.

Иногда как психолог выслушиваешь человека, стараешься дать совет, утешить. Говорю, нет безвыходных ситуаций, все уладится.

– Какие плюсы и минусы в вашей работе?

– Минус – маленький оклад. А большой плюс – это социальное общение, его всем нам не хватает. Ты же имеешь дело не с цифрами, компьютером, бумагами, а с живыми людьми. Пусть ситуации бывают разные, но мы притираемся, чему-то учимся друг у друга. Где-то я задумываюсь или с кого-то беру пример. 

– Работа над собой происходит?

– Да, безусловно. Даже если тебя обидели незаслуженно, ты терпишь. С обидами надо бороться. Это немалый труд. Бог помогает нам выработать терпение и смирение. Таков наш жизненный путь, он не должен быть ровным и прямым. Думаю, мне это на пользу. 

– Случаи какой-то опасности во время работы были?

– Однажды сломала ребро, когда поскользнулась и упала. В Чистополе меня кусала собака, причем, хозяйская. В Елабуге же собаки очень умные и дружелюбные. Однажды провалилась в подвал, перепутала двери. К счастью, обошлось ушибами.

– С толстой сумкой на ремне – это из детского стишка про почтальона. Сколько весит ваша сумка сейчас?

– Сумка уже не толстая. Раньше ведь было много газет. А теперь газет у нас мало. Больше весят продукты и другие товары. У нас есть план по их продаже. Я беру около семи килограммов, такой вес и инструкцией предусмотрен. 

– Постоянные читатели «Новой Камы» и «Алабуга Нуры» – это сейчас кто?

– В основном это пенсионеры. Они читают с удовольствием. Очень хотят, чтобы им в рамках акции «Дерево добра» выписали газету в подарок. Кто-то с головой ушел в интернет, а кому-то очень нужны свежие газеты.

– Не жалеете, что судьба связала вас с почтой?

– Нет. Видимо, это мой единственный путь, другого нет. 

– Как вы объясняете, что у вас такая широкая география? Часто меняли места жительства, это редкость.

– Искала что-то свое. Человек всегда ищет где лучше. Хотела свежего воздуха. На почте я его нашла. 
 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Подписывайтесь на наш Дзен-канал 


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев