Об уходящей зиме и так называемых «патриотах»
Вот и заканчивается зима, кем-то любимая, а кому-то надоевшая, как говорится «хуже горькой редьки», показавшая себя в этом году пусть не морозами, но обильными снегопадами. Вот о последствиях снегопадов и об отношении елабужан к родному городу хотелось бы поговорить.
Когда-то иметь автомобиль в семье было мечтой для многих недостижимой, люди годами копили деньги и годами же стояли в очереди на его приобретение. Шло время, и покупка машины становилась все более доступной для простого народа. В наше время уже с полным правом можно повторить набившее оскомину утверждение: автомобиль не роскошь, а средство передвижения! Теперь не редкость, когда в семье не одна машина, а две или три – практически у каждого члена семейства. Все это, конечно, здорово, можно порадоваться за народ. Но при этом появилась огромная проблема – хранение всего этого многочисленного автопарка. Дворы домов еще советской постройки не рассчитаны на такое количество автомобилей, даже новые микрорайоны не справляются с парковкой полчищ «средств передвижения». При всем при этом платные парковки в городе полупустые. Кто-то не ставит машину туда в целях экономии, кому-то просто лень по два раза в день ходить на стоянку, а в результате – ссоры из-за парковочных мест, нередкие ДТП во дворах и невозможность управляющим компаниям зимой вычистить внутриквартальные проезды.
Нынешней зимой с ее нерядовыми снегопадами тема нечищеных дворов и улиц стала настолько актуальной, что в социальных сетях была едва ли не основной, что вполне, казалось бы, естественно. Но вот, что хотелось бы отметить – эта тема была не только одной из основных, но еще и акцентированно «громкой». Невооруженным взглядом так сказать было явно видно заказной и спланированный «наезд» на городские власти со всевозможными обвинениями, слухами и откровенными, как теперь модно говорить, фейками. Приведу пример – за день до митинга, посвященного 30-летию вывода Советских войск из Афганистана, снегоуборочная техника работала на проспекте Мира на прилегающей территории к памятнику воинам-интернационалистам. Машины подходили пустыми, их загружали снегом, и они отправлялись на разгрузку. Процесс шел непрерывно. Погрузчик простаивал только в небольших паузах, пока ждал следующий грузовик. Какой-то местный «патриот», выждав такую паузу, сфотографировал кучу снега с такого ракурса, что погрузчик оказался за ней невидим. И вот, пожалуйста – фотография в социальных сетях с истеричными комментариями: «Весь город в снегу! Никто не чистит! Городским властям наплевать!». И таких фактов немало. Мягко говоря, не совсем честно, если не сказать подло, согласны?
Путем нехитрых манипуляций я разжился в Интернете любопытной (для меня, по крайней мере) информацией: площадь Казани составляет 518,8 квадратных километров, в парке снегоуборочной техники 570 единиц, то есть на одну машину приходится 0.9 квадратных километра городской территории. В Набережных Челнах это соотношение составляет уже 1,02 на один автомобиль, у нас же 2,57 квадратных километра на одну единицу техники, и это еще с учетом арендованных машин! Учитывая очень снежную зиму, любому разумному человеку понятно, что в таких тяжелых условиях нереально вычистить весь город. Неизбежно второстепенные улицы остаются без надлежащего ухода. Коммунальщики делают все возможное, а мы вместо того, чтобы им помочь хотя бы вовремя убирая мешающие автомобили, бросаем их где попало. Типичная зимняя картина – снегоуборочная техника идет змейкой, объезжая брошенные на обочине наши с вами автомобили, во дворах трактора не могут почистить заставленные как попало парковки. Так вот, если мы с вами настоящие патриоты своего города, а не «патриоты», истерящие в социальных сетях, давайте будем объективны и справедливы по отношению к службам благоустройства. Все последние годы парк снегоуборочной техники обновляется и пополняется, по сравнению с 2015 годом ее количество выросло в четыре раза: с четырех до шестнадцати единиц. Да, этого пока еще недостаточно, но положительную динамику отрицать никоим образом нельзя (в этом году добавится еще два трактора), люди, занятые в этой сфере работают днями и ночами. И вот здесь, на фоне сплетен и слухов, ходящих в городе, и многочисленных информационных вбросов в интернет-пространстве одними и теми же персонажами, явно просматривается чья-то заинтересованность в создании напряженности между горожанами и властями. Возникают закономерные вопросы – кому это нужно? Кто заказчик? Кому выгодно гнать волну клеветы и дезинформации? И кто стоит за организованной группой «патриотов» в социальных сетях, сеющей раздор? Попробуйте ответить самостоятельно.
Олег ТАХТАРОВ
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев