Ногам тепло, а сердцу радостно
Строить благополучие своей семьи Павел и Юлия Анисимовы решили самостоятельно, без посторонней помощи. Для этого выбрали не торговлю, столь распространенную ныне, а производство.
Оборудовали прямо у себя в доме небольшую мастерскую и начали выпускать… домашнюю обувь. Теплую, удобную из натурального войлока.
Не на «дядю», а на себя
Впрочем, на «дядю» ни Павел, ни Юля не работали с юности. Тогда они оба жили в Набережных Челнах. Он, окончив КамПИ и получив специальность инженера-механика, открыл с товарищами фирму по продаже автозапчастей, да дело не пошло. Она выучилась на бухгалтера-экономиста и формовщика колбасных изделий. Но по специальности работать не стала, а продолжила семейный бизнес - родители много лет занимаются ремонтом и обновлением мягкой мебели. Постигнув премудрости этого ремесла, Юля приобщала к нему и будущего мужа. Жить переехали в Елабугу, в избушку, полученную в наследство от родственника. Вместо маленькой развалюхи вскоре отстроили новый просторный дом. Один за другими родились дочка и сын. Работали вместе, до кризиса было у них две бригады. Ремонт мебели приносил семье доход. Но…
Выбор сделан
- Не видели никакой перспективы. Работа в основном физическая. Роста нет. И так всю жизнь? Решили: хватит работать руками, надо - головой. И захотели что-то поменять, стали думать, какое направление выбрать, - рассказывают супруги.
Размышлениям предались в долгие новогодние каникулы этого года.
- Сидели и думали, рылись в интернете. Чтобы начать сразу большое дело, нужны большие деньги. А у нас было 300 тысяч. Остановились на тапочках из натуральных материалов. Взяли за основу те, что производят в г. Бор Нижегородской области и Кукморе. Сделали расчеты, у нас получилось гораздо дешевле.
Работа над моделями
Говоря об этом, Павел и Юля уточняют - свои модели разрабатывали сами, не стали «слизывать» с других производителей. Приобрели две отечественные промышленные швейные машины, благо, техники всякой в продаже сейчас в избытке. А еще купили агрегат под названием «сабельный нож». Изначально он предназначен для раскроя многослойной ткани, Павел же приспособил его для обрезки подошвы. Шить они умели, ведь при обновлении мягкой мебели приходилось работать с тканями. Но возникли технологические сложности. Как делать подошву? Чем и как вырезать детали? Как определиться с размерами? Взглянуть бы хоть одним глазком, как выполняются эти операции на специализированном предприятии. Да кто же пустит на производство конкурентов! До всего пришлось доходить своим умом. Начали пошив с единичных экземпляров. Сначала их не продавали, а носили сами, раздаривали родным и знакомым. Тапочки проходили своего рода тест-драйв. Мнения на сей счет выслушивались, лекала корректировались.
Пока суд да дело, наступила весна. Сезон теплой домашней обуви миновал. Но все же Анисимовы сделали первую попытку выставить свой товар на продажу. Интересно было увидеть реакцию покупателей, посмотреть, будут ли брать.
- Многим наши тапочки нравятся, благодарят. И очень удивляются, что это сделано в Елабуге, - радуются молодые предприниматели. Правда, тогда у них была только одна модель, и выглядела она не так привлекательно, как теперешние. Они поняли: предстоящее лето надо посвятить разработке моделей и их оформлению. И в этом не обойтись без вышивальной машины. Выбор остановили на китайской, отечественных аналогов просто не существует. Юля освоила новую технику, управляемую при помощи компьютера. Теперь у них появилась возможность нанести на комнатную обувь любой рисунок, даже фото можно перевести в картинку и затем вышить. Людям такие изделия понравились больше. Вот сейчас, в ожидании Нового года, хорошо продаются тапочки с символом 2012-го - ярким драконом с блестящим глазом-бусиной. Появились и новые модели. Стали использовать больше цветных материалов. К осени, когда ждали крупный заказ, приняли на работу четырех швей, теперь назрела потребность пригласить и закройщицу.
Супруги и компаньоны
В качестве модельера и дизайнера здесь выступает Юлия («но с девочками обязательно советуюсь»), они профессионалы, а Павел взял на себя роль управляющего.
- Вы не только муж и жена, но еще и компаньоны. Это сложно или, наоборот, помогает? - спрашиваю у наших героев.
- У нас как-то все просто. Обычно в бизнесе самый сложный вопрос - денежный, каждому кажется, что его обделили. А здесь все в один кошелек.
- А творческие трения у вас бывают?
- Конечно! Но в споре рождается истина.
- А то, что цех находится у вас дома, вам психологически не мешает? Все-таки дом - это личная территория.
- Ну, да. Это, пожалуй, не очень хорошо. Но пока нам приходится экономить на аренде помещений. Если дело пойдет, то можно будет оборудовать мастерскую в гараже, мы специально построили его большим.
В Китае такого нет
- Почему вы решили развивать производство, а не торговлю, ведь в него нужно «вложиться», купить оборудование? - задаю вопрос, чтобы понять, почему же чаще открывают магазины, а не мастерские.
- А в торговлю нужно еще больше средств вложить. Если, конечно, торговать по-крупному. А доход в производстве больше.
- Почему же тогда у нас так сложно с открытием новых производств?
- Очень трудно конкурировать с китайцами. Поэтому мы выбирали такой товар, чтобы не было китайского аналога. Иначе не выжить. Они ведь работают за миску риса (смеются), а наши работники хотят получать хорошую зарплату. Некоторые покупатели говорят, что, мол, есть тапочки по сто рублей. Но ведь они из синтетики, для наших ног это не полезно. Многие этого не понимают.
Надеемся только на себя
- Кроме засилья китайских товаров, какие еще подводные камни есть на пути человека, который взялся что-то производить?
-Да, никаких. Лень только, может быть.
-Предприниматели часто жалуются на поборы, препоны, налоги…
- Не заметили ничего такого. А в Пенсионный фонд, налоги, конечно, существенные.
- В программах по поддержке малого бизнеса, самозанятости вы не пробовали участвовать?
- Нет, мы в такие игры не играем (смеются). Привыкли надеяться только на себя, по принципу - нам никто ничего не должен.
- Как планируете развивать производство?
- Все будет зависеть от спроса, расшириться никогда не поздно. Сейчас мы ищем оптовиков. У нас есть возможность выпускать 500-1000 изделий в месяц. К сожалению, один крупный заказчик, который нас обнадежил (мы даже две швейные машины дополнительно купили), неожиданно исчез. Такие риски в бизнесе не редкость. В любом случае в начале нам будет нелегко, мы к этому готовы. Главное, что нам самим нравятся тапочки, которые мы шьем. Стараемся, чтобы они были теплыми, добротными и удобными.
- Какие главные плюсы в частном бизнесе?
- То, что ты находишься в свободном полете. Никакого начальства, ты никому не должен угождать. И есть возможность роста.
- Часто люди говорят, что не хотят работать на государство, организуют свой бизнес. И потом признаются, что «пахать» приходится так, что свету белого не видят.
- Но зато это выбор самого человека. И он свободен в этом. Можно самому планировать свою жизнь, выбирать направления, куда идти.
- Начав свое дело, вы почувствовали, что какие-то качества в себе нужно развивать, чего-то не хватает?
- Мы так давно уже в свободном полете, что эти качества постепенно выработались. Уже как будто чувствуешь, что надо делать.
- Удачи вам!
Елена ПЕТРОВА
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев