Для стюардессы главное – улыбка
Наталья Загребина приехала в Елабугу из дальневосточного города Петропавловск-Камчатского. Здесь она получила педагогическое образование. Но, поняв, что учить русскому языку и литературе подрастающее поколение не ее стезя, Наташа отправилась покорять северную столицу - Санкт-Петербург.
Здесь она нашла работу по душе. Вот уже четыре года Наталья большую часть своего времени проводит в небе.
− Наташа, как получилось, что ты, окончив факультет русской филологии, отправилась не на поиски работы, а снова учиться, да еще осваивать такую необычную профессию?
− Идея стать бортпроводницей пришла в мою голову незадолго до того, как я решила переехать из Елабуги в Санкт-Петербург. Я подумала: если возьмут, то это − мое! Нет − значит, буду пробовать себя в чем-то другом! Заранее о наборе я ничего не узнавала, полагалась на удачу. Она мне улыбнулась. Оказалось, что как раз шел третий день набора бортпроводников! Мне назначили собеседование, я его благополучно прошла. Отбор был нелегким: на английском языке и с большим количеством людей. Самым долгим и важным этапом оказалась медкомиссия.
− Учиться на стюардессу, наверное, очень интересно?
− Теорию мы изучали около трех месяцев. Группа, в которую я попала, оказалась очень хорошей. Мы все сдружились и до сих пор продолжаем общаться. После курса лекций и сдачи экзаменов нашу группу отправили в тренировочный центр в Копенгаген. Там бортпроводники отрабатывают до автоматизма поведение в аварийных ситуациях. Это очень важно для работы! Когда мы вернулись в Петербург, нам выдали долгожданное свидетельство бортпроводника, и мы стали полноценными работниками авиакомпании.
− Есть ли в вашей АК определенные критерии отбора бортпроводниц?
− В различных авиакомпаниях критерии отбора бортпроводников свои. Но есть и общие, например, рост (как правило, не ниже 165), владение иностранным языком (английский обязателен) и здоровье, конечно!
− Твои чувства перед первым полетом?
− Первый мой рейс проходил в сопровождении инструктора. Направление: Санкт-Петербург − Красноярск − Санкт-Петербург. Рейс длинный, но не сложный, потому что ночной! Пассажиры в основном спят. Перед полетом я очень волновалась, да и инструктора до этого не знала, а ведь от него многое зависит: это человек, который должен тебе все рассказать, показать, поделиться своим опытом. Моим инструктором оказался замечательный человек − Ольга Васильевна. Сейчас я даже называю ее «своей летной мамочкой». Я ей очень благодарна за помощь.
− А сейчас волнуешься?
− Да, но это связано уже не с отсутствием опыта. Сейчас я примерно понимаю, чего от каких рейсов примерно можно ожидать. Многое зависит не только от меня, но и от пассажиров! Но, как правило, все проходит благополучно.
− Где ты уже побывала?
− В Испании, на Кубе, Дании, Китае, Японии, Доминиканской Республике, Узбекистане, Объединенных Арабских Эмиратах, Таиланде, Индии, Америке, Австрии. И, естественно, практически все города нашей Родины!
− А у тебя есть любимые направления?
− Больше всего мне нравится бывать на моей родине − в Петропавловск - Камчатском. Люблю летать в Японию, Таиланд, на Кубу! В каждой стране я всегда открываю для себя что-то новое и интересное, даже если я здесь уже не первый раз.
− Что самое сложное в работе бортпроводницы?
− Для меня бывает тяжело перебороть сонливость. Во время ночного рейса свет в салоне приглушен, пассажиры спят, а ты не имеешь права закрыть глаза ни на секунду. В ход идет все: крепкий кофе в больших количествах, перебирание документов. Хотя в целом плюсов все же больше, чем минусов. А со сложностями мы научились бороться.
− За последнее время дважды проходила информация об агрессивном поведении пассажиров в самолетах. Приходилось ли тебе сталкиваться с такими случаями?
− Как ни печально, но с этим сталкиваешься практически на каждом рейсе. Чаще это происходит на чартерных рейсах, когда люди летят на отдых и начинают "расслабляться" уже в самолете. Мы сначала делаем устное предупреждение, если пассажир его игнорирует, прибегаем к помощи старшего бортпроводника. Как правило, после беседы с последним пассажиры ведут себя спокойней. Сейчас к тому же с нами летает служба безопасности воздушного транспорта. С ними летать стало намного спокойнее, «веселые» пассажиры быстро реагируют на их предупреждения.
− Есть ли в вашей авиакомпании какие-нибудь особенности дресс-кода для бортпроводниц?
− Да, в любой АК есть свой дресс-код. Например, у нас, если ты приходишь в офис, стиль одежды - классический. Во время рейса: убранные в пучок волосы, недлинные ногти, накрашенные определенным цветом лака. А форма - это вообще отдельная тема. Ну а самое главное - это улыбка!
Сабина КАЧАЕВА
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев