Жители села Танайки собрали деньги на покупку боевого УАЗа
Автомобиль уже доставлен в зону специальной военной операции.
На пожертвования жителей — автомобиль для военных нужд. Буквально за неделю неравнодушные жители Танайки собрали сумму в полмиллиона рублей. На эти средства был приобретен боевой УАЗик и уже доставлен в зону специальной военной операции.
Сегодняшние жители села не уступают в патриотизме тем, которые жили здесь в 40-е годы прошлого столетия. Напомним, тогда, в Великую Отечественную войну, тоже сплотилось все село. И на общие деньги, а это более 500 тысяч рублей, страна смогла изготовить сразу несколько самолетов-истребителей.
Эту историю о сплоченности и патриотизме жителей, которая произошла в годы Великой Отечественной войны, знает каждый в Танайке. Да что там в одной Танайке — во всей стране! Это пример, когда самые обыкновенные люди, рабочие и колхозники, внесли свой вклад в приближение победы, стал еще одним потрясающим примером единения всех советских людей.
Вот и в наши дни, когда страна находится в опасности, жители Танайки вновь объединились и встали на борьбу с врагом. В настоящее время 13 жителей из этого села находятся в зоне СВО: куют победу на фронте. А их земляки — 3000 человек — тоже куют победу, только в тылу. Местный Дом культуры приспособили под гуманитарную мастерскую. На первом этаже плетут сети, на втором — изготавливают окопные свечи, сухой душ и много другого, полезного для СВОих бойцов.
‒ Мы стараемся хоть какую-то каплю добра передать через свои изделия. Дома молимся за наших ребят, а здесь, в мастерской, трудимся. За разговорами и работой и плохие мысли уходят. Все наши разговоры вокруг этой темы. Конечно же, мы все хотим, чтобы быстрее закончились боевые действия и наступил мир. Верим, что победа будет за нами. Молимся! — душевно говорит Ольга Лойчик, которая в прошлом году вышла на пенсию и сразу же пришла в этот клуб, чтобы помогать фронту.
К слову, эта гуманитарная мастерская располагается в местном Доме культуры. Причем фронт работы здесь развернули такой, что одного этажа волонтерам было мало. Трудяги-работяги с золотыми руками и огромными сердцами куют победу даже в фойе клуба. Где-то приспособили станки, где-то установили швейные машинки, где-то «переформатировали» кружки рукоделия под нужды фронта. Вот, например, до начала СВО пенсионерки собирались «шить-вязать» только для себя. И сейчас они собираются в прежнем «умело-искусном» составе, но теперь все свои навыки направляют на общее дело: в помощь фронту.
‒ Как только узнали про мобилизацию, про СВО, мы сразу же решили: в стороне остаться не сможем, будем помогать. Для начала съездили в «Планету Добра», посмотрели, как изготавливаются окопные свечи и спички, делается сухой душ для помывки в полевых условиях. Научились. Теперь вот сами делаем сухой душ из дарнита. Нарезаем материал, сворачиваем его, капаем медицинский гель, закрываем его, заворачиваем в разовое полотенце и отправляем. И все вручную. 9 девочек работают на этой точке. Мы хотим помочь фронту. У меня погиб племенник. Сейчас вот еще один без вести пропал. Страна в опасности! Как можно оставаться в стороне?! — рассказывает одна из этих великих тружениц, эмоциональная Галина Красовская.
У танайских мастериц — конвейер. Кто-то нарезает, кто-то сворачивает, кто-то упаковывает. Для всех есть работа. Сколько армейского душа изготавливают в день — сами не считают. Универсальный ответ: «много!». Зато СВОя статистика ведется у идейного вдохновителя мастерской «Танайка СВОих не бросает» Разалии Косолаповой и ее «правой руки» Екатерины Морковкиной.
‒ Всего же за это время наши «пчелки» изготовили почти 16000 упаковок сухого душа. Из одного рулона дарнита выходит примерно 2490 штук. Активно помогают и мастерицы, которые шьют плащ-палатки, постельное белье и толстовки. Это Ризида Шакирова и Лидия Пономарева, ‒ рассказывает Разалия Косолапова.
У самой Разалии Косолаповой в первые же дни мобилизации один за другим были призваны два сына. Младший вернулся с ранением. Старший, позывной которого «Элвис», в настоящее время на СВО. За полтора года в отпуске был всего два раза. Когда мобилизовался, его дочке было всего 2 года. Разалия Фердинатовна рассказывает об этом, с трудом сдерживая свои слезы. Слезы матери — они такие... Могут и растрогать, и горы свернуть.
‒ Как только мобилизовали моих мальчишек, надо было себя чем-то занять. Младшему было всего 22 года, не женат еще... С ранением вот вернулся, а после него инсульт, сейчас не разговаривает... (плачет, — прим. автора).
Есть у нас в Танайке свой чат, своя сельская группа. Как-то выставили там объявление о продаже коляски. Я подумала: «Почему бы не купить ее для госпиталя?» Кинула клич в этом чате. Люди откликнулись сразу. Мы купили коляску, отправили ее на фронт через «Планету Добра». Так и возникла идея: «Почему бы не собирать мальчишкам посылки на фронт?» И пошло-поехало. Все село у нас активно принимает участие. Теперь уже не только в сборе адресных посылок.
Вместе с председателем Танайского Совета ветеранов Екатериной Морковкиной создали инициативную группу «Танайка СВОих не бросает». С отзывчивыми селянами стали изготавливать сети, фасовать лапшу, делать армейский душ. Открыли даже свое производство по раскрою ткани. Материалы нам закупают Наталья Рябушева и Диляра Вахитова. В целом же мы сотрудничаем со всеми гуманитарными штабами и мастерскими в городе, — рассказывает трогательная Разалия Косолапова.
В настоящее время основной костяк танайских волонтеров — 25-30 человек. Во благо фронта и победы трудятся и семьями. Среди таких активистов здесь особо отмечают чету Беловых, Калаевых и Морковкиных.
‒ Мы с мужем оба по зову сердца. Не могу говорить... (сдерживает слезы, ‒ прим. автора). Сначала сама начала ходить, плести сети. А потом мужу предложила обвязывать. Мой Сергей как-то имел дело с сетями, навык обвязки у него есть. И вы знаете, без возражений он сразу же взялся за это дело. Душа у нас болит, не можем мы оставаться в стороне. Пусть хоть какая-то помощь будет от нас. Даже бессонница в этом случае нам в помощь. По ночам можем работать. Да и как не помочь, когда вон баба Маша, которой уже под 80 лет, и та старается подсобить, ‒ говорит Александра Морковкина.
Чат села работает очень продуктивно. Все жители без исключения готовы поддержать и морально, и материально. Детвора пишет письма бойцам, работающее население скидывается на любой запрос, который приходит от бойцов. Будь-то стройматериалы, приборы ночного видения или даже вот — один из последних — боевой УАЗик для медроты. Скинулись — купили — отправили. Народ очень дружный, — подчеркивают в инициативной группе «Танайка СВОих не бросает».
‒ Вся страна встала на борьбу! Как можно равнодушными оставаться? Чем можем, тем и помогаем. Что просят, то и делаю. Станки ли в порядок привести, полки ли повесить — что могу, то и делаю. Дома пилю, строгаю, здесь, в мастерской собираю уже готовое, — говорит мастер на все руки Виктор Белов.
‒ Надо идти — идем! Надо делать — делаем! Стараемся каждый день собираться и что-то делать. Сейчас очень много плетем. У меня сын там, позывной «Резвый». Он уже полтора года там. Говорит, они машины закрывают этими сетями, это же их защита. Но если бы и не сын, то я все равно бы ходила в мастерскую и вместе со всеми плела. На СВО все ребята наши. Всем поддержка нужна, — говорит Татьяна Резвякова.
‒ Наше село всегда отличалось душевностью и единением. В годы Великой Отечественной тоже ведь так было. Все село помогало и своим землякам, и фронту в целом. У нашей страны ведь и помыслы не на уничтожение людей, а на сохранение жизни. Иду сюда, потому что душой болею за каждого российского солдата! Дай бог им остаться в живых и вернуться живыми здоровыми на свою малую родину, — говорит «серебряный» волонтер Наталья Пермякова.
Вот такие они, жители села Танайка. Великие труженики во всем. И хозяйства у всех здесь крепкие, и поддержка земляков мощная, и единение огромное. Одни словом, СВОи!
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев