В Татарстане на мосту через Каму завершилась надвижка пролетного строения
Готовность моста – 85 %.
Мост протяженностью 1,3 км строят на обходе Нижнекамска и Набережных Челнов в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Готовность моста — 85 %.
Пролетное строение моста через Каму будет состоять из двух частей: русловой и эстакадной. Русловая часть моста представляет собой единую цельнометаллическую конструкцию протяженностью 706 м, собранную из 65 блоков. К укрупнённой сборке металлических блоков пролетного строения моста специалисты приступили в июне 2023 года. За 14 месяцев мостостроители собрали конструкцию массой более 11 тыс. тонн и надвинули на опоры моста. Надвижка проводилась в несколько этапов (с 7 на 1 русловые опоры моста), по мере сборки пролетного строения. Первый этап надвижки выполнили в сентябре 2023 года. Монтаж выполняли с помощью метода продольной надвижки, когда пролеты перемещают горизонтально строго по оси моста. Мостовики надвигают металлоконструкцию с помощью 32 вертикальных домкратов и 2 гидравлических цилиндров с максимальным усилием 1000 тонн в качестве толкающих устройств. Также в процессе надвижки ведется мониторинг по контролю точности движения с помощью датчиков, установленных внутри пролетного строения. Скорость перемещения пролета составляет 8 — 10 метров в час. Стоит отметить, что каждый последующий этап надвижки был сложнее предыдущего. Надвигаемый пролет становится длиннее, увеличивалось количество опор, задействованных в процессе надвижки. Сегодня мостостроители надвинули пролетное строение на первую русловую опору моста.
В ближайшее время специалисты приступят к следующему важному этапу — опусканию пролетного строения на опорные части. Это трудоемкий процесс, который завершат в октябре 2024 года.
На эстакадной части, длина которой — 510 м, пролеты собирают из железобетонных балок. На девяти пролетах уже смонтированы балки и устроен выравнивающий слой. К монтажу оставшихся шести пролетов планируется приступить после разборки стапельной площадки.
На пролетном строении ведутся работы по устройству гидроизоляции. Она надежно защитит конструкции от коррозии. После на нее строители уложат двухслойное покрытие из асфальтобетона. Нижний слои покрытия выполнят из устойчивой к вибрационным нагрузкам гранитно-литой композиции, верхний — из щебеночно-мастичного асфальтобетона. К устройству асфальтобетонного покрытия планируют приступить в сентябре 2024 года. Также на пролетном строении устанавливают цоколя под барьерное ограждение. К установке основных элементов удерживающего устройства приступят после укладки асфальтобетонного покрытия.
Мост, соединяющий берега Камы, будет стоять на 22 опорах, из которых 15 опор — эстакадной части и 7 ‒ русловой. На участке практически завершено строительство опор. Русловые опоры готовы на 95 %, эстакадные — на 80 %. Также на объекте ведутся работы по устройству сопряжения насыпи земляного полотна с опорами моста, окраске опор и пролетного строения.
Обход Нижнекамска и Набережных Челнов — новое направлении протяженностью 81 км. В рамках проекта завершается строительство 10 мостов, пяти транспортных развязок, 11 путепроводов и пяти разноуровневых пересечений.
Карта: https://yandex. ru/maps/?um=constructor%3Ac6a9c03c65710d25b381de9363e5b8477ee4f38d11febc342193c60616ca2176&source=constructorLink
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
В редакцию газеты "Новая Кама" срочно требуется главный бухгалтер и помощник бухгалтера. Присылайте резюме на new-kama@bk.ru Вопросы можно задать по тел. 8(85557)3-81-11
Нет комментариев