В Татарстане для борьбы с зимней скользкостью перешли на применение чистой соли
В Татарстане на участках трассы М-7 для борьбы с зимней скользкостью полностью перешли на применение чистой соли.
Об этом сообщает специалист по связям с общественностью ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» Лира Нурсаитова. Речь идет об участке км 1011 – км 1061 федеральной трассы М-7 «Волга», проходящем через Елабужский, Тукаевский районы, город Набережные Челны, и о подъездной дороге к Ижевску от трассы М-7.
Ежедневно по скоростной дороге 1-Б технической категории, ведущей к Особой экономической зоне «Алабуга», проезжает до 25 тысяч автомобилей. Для обеспечения бесперебойного и безопасного движения автотранспорта на столь загруженных участках дорожное покрытие круглый год должно быть чистым, без снега и наледи.
Применение чистых хлоридов в твердом и жидком виде при обработке дорожного полотна в зимний период позволяет добиться лучших технологических показателей, увеличивает производительность в четыре раза по сравнению с традиционным методом применения песко-соляной смеси, сокращает сроки обработки поверхности проезжей части и снижает влияние на окружающую среду.
Для того, чтобы до наступления снегопада или гололеда распределить чистую техническую соль на дороге, требуется гораздо меньшее ее количество: 5-10 г на квадратный метр. А чтобы растопить уже образовавшийся гололед – не менее 30-ти г на квадратный метр.
Для применения этих противогололедных материалов приобретена современная сверхточная техника, способная распределять от 5-ти до 50-ти г соли на кв. м. и рассолов в зависимости от температуры воздуха и состояния покрытия, установка для приготовления рассола и распределения увлажненной соли. Также возле ОЭЗ «Алабуга» построен склад для хранения чистых хлоридов, оборудованный дренажной системой, вентиляцией, отстойниками. Очень важно соблюсти условия хранения соли, поместить ее в крытое хранилище с постоянным температурным и влажностным режимом, потому что соль впитывает влагу.
Следить за дорожной обстановкой на этих участках трассы М-7 помогают 3 дорожные метеостанции и комплексы видеоконтроля, позволяющие оценивать состояние дорожного покрытия и условия проезда в режиме реального времени, а также формировать прогноз погодных условий на ближайшие 2-4 часа. Датчики погодных метеостанций заложены в тело дорожного полотна и позволяют снимать информацию в режиме реального времени.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Читайте новости Татарстана в национальном мессенджере MАХ: https://max.ru/tatmedia
Нет комментариев