В Елабуге стартовала «Народная инвентаризация-2»
Жителей города просят сообщать о бесхозных зданиях и заброшенных земельных участках в муниципалитет.
Итоги этой акции, которая проходит по всему Татарстану, планируется подвести уже 1 марта. Кстати, вторая серия началась, видимо, потому, что республиканские власти были впечатлены результатами «Народной инвентаризации», проведенной в ноябре-декабре 2013 года в Казани. Тогда от казанцев поступило 798 сообщений о 302 бесхозных зданиях и 272 заброшенных участках земли, сообщает «Интертат».
- Цель республиканской «Народной инвентаризации» - вовлечь в оборот бесхозные объекты, - пояснила пресс-секретарь Министерства земельных и имущественных отношений РТ Танзиля Аскарова. - Для удобства населения одноименную рубрику в ближайшее время дополнительно внесут в электронную систему «Народный контроль». Акция продлится до 1 марта, к этому сроку муниципалитеты должны будут доложить министерству об итогах инвентаризации. А к 1 мая - сообщить, как выявленные в ходе акции объекты будут использоваться в дальнейшем.
Похоже, казанский пример оказался настолько заразительным, что некоторые города и районы Татарстана объявили о старте «Народной инвентаризации» у себя раньше, чем началась всеобщая республиканская акция. Например, в Елабужском районе уже провели «Народную инвентаризацию» в конце прошлого года (правда, под шум казанской акции она прошла почти незаметно). Теперь она пройдет по второму разу.
- В первой акции, несмотря на широкое анонсирование, граждане участвовали не так активно, как хотелось бы. Тем не менее, за два месяца было выявлено около 40 бесхозных объектов, - поделился итогами председатель районной палаты земельных и имущественных отношений Евгений Петров. - Сельчане, например, сообщили о заброшенном сельском клубе и бывшем магазине райпо, который нигде документально не числился, но торговля там шла. А горожане подсказали адрес полуразрушенного многоквартирного дома в самом центре Елабуги. Его жильцов давным-давно переселили, но здание не снесли. Сейчас по документам дом «висит в воздухе».
Но выявить «ничейный» объект - лишь полдела, утверждает Петров. К примеру, чтобы поставить его на баланс муниципалитета, сначала необходимо оформить техническую документацию, затем подать заявку в Росреестр. И только если в течение года не объявится собственник, имущество можно переводить в муниципальный фонд. Причем через суд. Весь процесс занимает не менее полутора лет. Возможно, к тому времени потребуется новая «Народная инвентаризация».
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев