В Елабуге состоялась пресс-конференция по вопросам ЖКХ
Один из вопросов касался сырости и плесени в квартирах домов № 33, 33а по улице Малая Покровская (территория Комсомольского парка).
- Эти дома обслуживает управляющая компания «Чаллы». Неделю назад совместно с представителями исполкома и Департамента ЖКХ и строительства мы выезжали по этому адресу. Прошли выборочно по квартирам, где есть вопросы в части строительных недоработок. Дом введен в эксплуатацию осенью. Возможно, он не был прогрет, либо виной всему конденсат. Это рабочие моменты, и, как правило, они возникают в новых домах, - прокомментировал ситуацию заместитель директора Департамента ЖКХ Михаил Рождаев.
ПРО КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ
- В 2017 году увеличился общий лимит программы - выделено 123 миллиона рублей. В программе участвуют 32 многоквартирных дома, в 16-ти из них работы уже начаты. В основном это ремонт инженерных сетей, системы горячего и холодного водоснабжения, канализации, реконструкция мягкой крыши на скатную и утепление фасадов, - сообщила первый заместитель директора Департамента ЖКХ Ольга Михайлова.
ПРО ТАРИФЫ
- Каждый месяц в квитанциях за ЖКУ разнятся тарифы на горячую воду. К примеру, в январе это было 134 рубля, а в феврале 101.
- Сегодня тариф на горячую воду состоит из двух компонентов - холодная вода для нужд горячего водоснабжения и подогрев воды. ХВС для нужд ГВС - величина постоянная, а стоимость подогрева воды каждый месяца разная, так как рассчитывается исходя из тарифа на тепловую энергию, количества потребленной тепловой энергии на подогрев одного кубического метра воды, - объяснила директор ЕРКЦ Римма Хабибрахманова.
ПРО ОТКЛЮЧЕНИЯ
- В январе и феврале отключали отопление без предупреждения в доме № 14 по улице Молодежная. Объявлений на подъездах не было. То же самое происходит и с холодной водой.
- В эти месяцы в 8-м микрорайоне отключали воду не в одном доме, а сразу в нескольких в связи с ремонтными работами. Эти отключения аварийные. Согласно законодательству и Постановлению № 354, население информируется о плановых отключениях. При аварийных это сделать невозможно, - ответил директор УК «Жилкомфортсервис» Руслан Галяутдинов.
ПРО ДОЛГИ
- Как узнать, есть ли долг у ЕРКЦ перед жителями? Как быть в случае, если произошла ошибка в начислениях?
- Переплаты у населения есть. В этом случае жители пишут заявление, и эта сумма перекидывается на другую услугу, где есть долг, - говорит директор ЕРКЦ Римма Хабибрахманова.
ПРО ОСТАНОВКИ
- Кто отвечает за состояние остановочных павильонов в городе?
- Управление городского хозяйства. У нас 21 дорожный рабочий, которые ежедневно задействованы в уборке города. В нашем ведении находится 79 остановочных павильонов вместе с пешеходными переходами. За одним рабочим закреплено по пять остановок, которые они должны содержать в порядке в течение смены. Что касается остановочных павильонов возле торговых точек, то они находятся на балансе магазина, - ответил директор Управления городского хозяйства Алексей Ферт.
ПРО ЛИФТЫ
- Почему жильцы первых этажей должны платить за лифт?
- Есть два тарифа. Один - техническое обслуживание лифта, который составляет сегодня 0,25 рублей с квадратного метра, начиная с первого этажа, другой - пользование лифтом. Тариф составляет 78 рублей 89 копеек с человека в месяц, начиная с третьего этажа. С 1 июля 2017 года по городу будет введен единый тариф за «техническое обслуживание и ремонт лифтов» и составит 2 рубля 99 копеек с квадратного метра, начиная с первого этажа. Лифты относятся к общедомовому имуществу в многоквартирном доме. Жильцы первых этажей будут оплачивать не два тарифа, а один - за содержание лифта, - пояснил директор УК «Домуправ-3» Андрей Томилин.
ПРО СЧЕТЧИКИ
- Сколько будет стоить установка счетчика на холодную воду? Если установили сами, сколько будет стоить его опломбировка?
- Замена одного счетчика обойдется в 187 рублей, опломбировка - бесплатно. Стоимость установки приборов учета, если трубы полипропиленовые, составляет 374 рубля, если стальные - зависит от сложности выполняемых работ. Заявку на опломбировку подаются на единый номер диспетчерской службы - 58-222, - ответил директор обслуживающей организации ООО «Тис» Рафаэль Салахов.
- Одновременно перестали работать оба счетчика горячей воды из-за засора при частом отключении. За чей счет их должны заменить?
- Необходимо как можно быстрее обратиться в управляющую компания, чтобы зафиксировать этот факт. Управляющая компания совместно с обслуживающей организацией выходят на место и определяют причину, по которой приборы учета пришли в негодность. По результатам обследования определяется, за чей счет будет производиться замена счетчика, - пояснил заместитель директора Департамента ЖКХ Михаил Рождаев.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев