В Елабуге растят инженеров с пеленок
Елабужские детские сады № 26 и 30 применяют в своей работе новую методику. С самого утра своеобразный план работы на день воспитанники составляют сами, поэтому и образовательный и воспитательный процессы проходят «на ура!». Это стало возможным благодаря участию дошкольных учреждений в новом образовательном проекте «Татнефть» и детство. Диалог с будущим».
Наши дети получат достойное образование
Уникальная практика, внедренная компанией «Татнефть» на юго-востоке Татарстана, позволяет растить в детских садах будущих инженеров, а еще – биологов, экологов, экономистов и нефтяников, способных мыслить критически, нестандартно, смело. В компании хотят быть уверенными в том, что завтра на производство придут лучшие. А потому растить кадры начинают с детского сада, который стал первой ступенью четко выстроенной образовательной вертикали. Передовые технологии и кадровый потенциал – то, что для компании «Татнефть» является главным ресурсом.
«Мы должны быть уверены в том, что наши дети получат достойное образование. И компания идет к этой цели шаг за шагом», – подчеркивает генеральный директор компании Наиль Маганов.
Проект «Татнефть» и детство. Диалог с будущим» реализуется уже не первый год. В нем принимает участие более 100 дошкольных учреждений республики. Около 500 педагогов прошли обучающие семинары.
Проектная деятельность с детского сада
Прежде чем стать участниками данного проекта, учителя-дефектологи детского сада комбинированного типа № 26 отправились к своим коллегам в Альметьевск, которые уже работают в рамках проекта.
Поменять подход к работе с детьми и предметно-пространственную среду помогли обучение и семинары, который проводил Сергей Владимирович Плахотников – педагог, психолог, заместитель начальника отдела социальных программ компании «Татнефть».
«Цель проекта – развитие самостоятельности детей. Педагоги учат детей логике, мыслить творчески, ориентироваться в пространстве, договариваться друг с другом и объединяться в команды. Эксперты Московского городского педагогического университета проводили для нас семинары и вебинары. Мы благодарим Сергея Плахотникова за такой опыт и возможность развития детей, они очень увлечены», – говорит Гульшат Шакирова, учитель-дефектолог детского сада № 26.
Сейчас группы детского сада разделены на многофункциональные образовательные пространства. Дошколята сами определяют занятие по интересу. Краски, игры, спортивный и образовательный инвентарь находятся в открытом доступе для них. Конечно, это не отменяет обязательных занятий.
«Мы создаем проекты, темы для которых выбирают сами дети. Они учатся работать и самостоятельно, и в команде. Проявляют инициативу, высказывают мнение, учатся быть лидерами и продуктивно взаимодействовать друг с другом. Они выбирают направление своего развития по интересам. Например, здесь математический центр, центр развития речи, центр конструирования», – объяснила Мария Ишкина, учитель-дефектолог детского сада № 26.
Что нам стоит дом построить?
Надо сказать, что для воспитанников этого детского сада участие в программе очень важно. Ведь в нем есть коррекционные группы для детей с нарушениями зрения, есть и воспитанники с ограниченными возможностями здоровья. На занятиях используют деревянный конструктор «Бабашки».
В комплекте около 400 деталей разной формы. Полет фантазии юных архитекторов поражает: они возводят парковки, дома, игровые площадки, мосты и многое другое. От обычных кубиков «Бабашки» отличаются размером. Если построить из них дом, то уместиться в нем может и сам ребенок.
В соседней группе воспитанники увлеклись космонавтикой – построили ракету с центром управления. Пока одни выходили в открытый космос, другие пробовали себя в роли художников. Но рисуют они не в обычном альбоме, а на прозрачных планшетах – в парах, с двух сторон. Пока с одной стороны мальчик выводил желтой краской солнышко, его напарница с другой уже рисовала зеленую лужайку. Так, благодаря компании «Татнефть» ребята сейчас могут не только подготовиться к школе, но и примерить на себя взрослые профессии.
Замок для принцессы
Еще один участник проекта – детский сад № 30. В средней группе ребятня готовилась к приходу корреспондента – общими усилиями из «Бабашек» был возведен фундамент. Однако мальчишки отделились и начали строить автомагистраль и гаражи.
«Фундамент» пригодился девочкам, которые решили построить замок для принцессы. Фарида Рустамова – воспитатель с 11-летним стажем – говорит, что деталей очень много и хватает на всех: никто из юных инженеров не дерется и не ругается.
«Наше учреждение с сентября 2022 года участвует в реализации проекта «Татнефть» и детство. Диалог с будущим». Казалось бы, дети просто играют с конструктором, воплощают в жизнь свои идеи и задумки во время работы с «Бабашками». Однако все это создает для них доступную образовательную среду», – поделилась Фарида Анваровна.
Кстати
По словам Сергея Плахотникова, педагога, психолога, эксперта по дошкольному образованию, заместителя начальника отдела социальных программ компании, проект, направлен на трансформацию образовательной среды детских садов. Уникальность ему придает оснащение детских учреждений современными средами, конструкторами и пособиями, позволяющими проявлять и поддерживать детскую инициативу, развивать воображение, социальные навыки и наиважнейшие игровые умения. В детских садах проекта дети много строят, привыкая к продуктивной совместной деятельности и ежедневно получают признание своих способностей со стороны не только взрослых, но и ровесников.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев