Новая Кама

Елабужский район

18+
2024 - год Семьи
Новости

Строительство русловых опор моста через Каму выполнено на 98 %

Строительство опор моста через Каму на обходе Нижнекамска и Набережных Челнов.

Речь идет о переправе длиной 1,3 км, которая будет стоять на 22 опорах. Ее строят на первом этапе обхода указанных городов в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». Это самое протяженное искусственное сооружение в составе скоростного маршрута Казань – Екатеринбург – Тюмень. 

Самый трудоемкий процесс при строительстве искусственного сооружения – возвести опоры в русле реки в условиях обеспечения непрерывной судоходной навигации. К строительству русловых опор приступили в октябре 2022 года.  

Специалистам предстояло за полтора года соорудить семь опор высотой от 22 до 51 м. Для этого мостостроителям понадобилось связать 1 556 тонн арматуры и залить 24 тыс. кубометров бетона, из них почти 13 тыс. кубометров бетона выпущено единственным в России плавучим бетонным заводом. Он был задействован при строительстве второй, третьей и четвертой опор моста. На барже установлены два бетонных завода, которые объединены в один комплекс. При бетонировании конструктивов (ростверков, ледорезов и опор), для которых нужна интенсивность не менее 40 кубометров бетона в час, сразу включали оба завода. Они способны за сутки производить тысячу кубов бетона. При бетонировании стоек опор потребовались мощности одного завода. Плавучий бетонный завод помогает оптимизировать процесс возведения русловых опор и сократить сроки строительства.

На сегодняшний день готовы опоры со второй по седьмую. На них осталось выполнить лишь работы по окраске. На первой опоре забетонированы насадки и подферменные площадки, бетонирование шкафных стенок выполнят после завершения надвижки пролетного строения. 

Для строительства ключевого моста в составе скоростного маршрута Казань – Екатеринбург – Тюмень в достаточно сжатые сроки мостостроители применяли интересные инженерные решения. В частности, для сокращения сроков строительства при устройстве буронабивных свай одновременно использовали по две буровых установки на фундамент. В самый пик работ на участке строительства работало четыре буровые установки. Также применялся метод бетонирования опор скользящей опалубкой, благодаря чему сроки возведения сократились в 2‒3 раза. 

Строительство эстакадных опор выполнено на 80 %. Ведутся монтаж балок и устройство пролетного строения эстакадной части моста, а также строительство подходов к мосту. Продолжается укрупненная сборка металлических блоков пролетного строения моста. На данный момент на седьмую, шестую, пятую, четвертую и третью (всего их семь) опоры надвинули 576 м конструкции, что составляет две третьих от всей длины пролетного строения. Общая протяженность пролетного строения русловой части составит 792 м, масса – более 11 тыс. тонн. Полностью собрать металлическое пролетное строение моста и надвинуть его на опоры мостостроители должны в августе 2024 года. Затем специалисты начнут опускание пролетного строения на опоры моста и приступят к устройству мостового полотна, монтажу искусственного освещения и барьерного ограждения.

Общая техническая готовность моста через Каму составляет 75 %. Работы на объекте ведутся круглосуточно в две смены. Ежедневно в работах задействовано более 450 рабочих и 50 единиц техники.
 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Подписывайтесь на наш Дзен-канал 


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев