Социальное обслуживание детей с ограниченными возможностями: что изменилось?
С 1 января 2015 года на территории России вступил в силу Федеральный Закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». Главным преимуществом нового закона стало то, что теперь родители или лица, их заменяющие, имеют возможность выбора поставщика социальных услуг (государственного или частного, по месту жительства или в соседнем районе)....
С 1 января 2015 года на территории России вступил в силу Федеральный Закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».
Главным преимуществом нового закона стало то, что теперь родители или лица, их заменяющие, имеют возможность выбора поставщика социальных услуг (государственного или частного, по месту жительства или в соседнем районе).
Действие закона распространяется на граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, беженцев. Социальное обслуживание основывается на заявительном принципе. О предоставлении социальных услуг гражданин (его законный представитель) может обращаться непосредственно сам или по его просьбе иные граждане, государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения (ст. 14). Форма заявления о предоставлении социальных услуг утверждается Минтрудом России (ст. 7). Законом вводятся новые понятия: «получатель социальных услуг», «поставщик социальных услуг», «профилактика обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании», понятие «стандарт социальной услуги» излагается в новой редакции (основные требования к объему, периодичности и качеству предоставления социальной услуги), при этом стандарт социальной услуги является составной частью порядка ее предоставления.
В законе не содержится понятие «трудная жизненная ситуация», ранее предусмотренного Федеральным Законом № 195-ФЗ. Вместо этого четко установлены обстоятельства, при наличии которых граждане признаются нуждающимися в социальном обслуживании (ст. 15). К числу таких обстоятельств относятся, в частности, полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности; наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе; наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации; отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними; наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье; отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; отсутствие работы и средств к существованию.
Социальные услуги предоставляются на основании договора, заключаемого между поставщиком социальных услуг и гражданином либо его законным представителем, на основании индивидуальной программы в суточный срок с даты ее представления (ст. 17).
Поставщики обязаны предоставлять социальные услуги в соответствии с индивидуальной программой и условиями договора, а также порядком предоставления социальной услуги (ст. 12).
Социальные услуги предоставляются бесплатно, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг, рассчитанный в соответствии нормативными правовыми актами РФ, ниже, либо равен предельной величине среднедушевого дохода.
Телефон «горячей линии» по реализации закона в Елабуге 7-84-66.
По информации ГАУСО РЦДиП «Астра»
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев