СОЛЛЕРС запустил завод по производству дизельных двигателей в Татарстане
Торжественная церемония запуска производства прошла в режиме онлайн на стенде Республики Татарстан.
Серийное производство дизельных двигателей на заводе СОЛЛЕРС в ОЭЗ «Алабуга» стартовало 10 июля 2023 года в рамках промышленной выставки ИННОПРОМ.
Торжественная церемония запуска производства прошла в режиме онлайн на стенде Республики Татарстан в присутствии Председателя Правительства Российской Федерации Михаила Мишустина, Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Дениса Мантурова, Раиса Республики Татарстан Рустама Минниханова и Председателя Совета директоров ПАО «СОЛЛЕРС» Адиля Ширинова. На мероприятии также присутствовали Премьер-Министр Республики Беларусь Роман Головченко и Премьер-Министр Республики Казахстан Алихан Смаилов.
Генеральный директор предприятия Ильнур Сахабиев доложил о проведенной модернизации завода и готовности к запуску линии сборки, а Председатель Правительства Российской Федерации Михаил Мишустин дал старт серийному производству двигателей в прямом эфире.
Завод двигателей был создан в 2015 году и в настоящее время полностью переориентирован на выпуск современных дизельных двигателей объемом 2 и 2,7 л, соответствующих экологическому стандарту Евро-6.
«Сегодня мы запускаем производство нового семейства двигателей на передовом высокотехнологичном предприятии и с уверенностью можем заявить, что это лишь начальный этап на пути к первому в России глубоколокализованному производству малолитражных дизельных двигателей как для автомобилей группы СОЛЛЕРС и нужд российского автопрома в целом, так и для других отраслей. На предприятии будут локализованы все ключевые технологические операции: от литья, поковки и механической обработки базовых деталей двигателя до его сборки и контрольных испытаний», — отметил Адиль Ширинов, председатель Совета директоров ПАО «СОЛЛЕРС».
В рамках проекта на заводе налажен выпуск двухлитрового двигателя мощностью 130 л. с. (288 Нм максимального крутящего момента), а также двигателя объемом 2.7 литра мощностью 150 л. с. (355 Нм максимального крутящего момента). Локализуемая линейка двигателей имеет ряд конструктивных решений (цепной привод ГРМ, чугунная головка блока цилиндров и т. д.), позволяющих обеспечить надёжную работу автомобиля в любых условиях эксплуатации.
Напомним, проектом также предусмотрена широкая кооперация по технологическим операциям с другими российскими автопроизводителями и поставщиками с целью максимальной унификации компонентной базы и загрузки созданных в России мощностей по литью, мехобработке и другим переделам. Так, в перспективе ближайших двух лет планируется освоить производство чугунных отливок, коленвалов и поршневой группы.
Общий объем инвестиций в проект составляет 2,2 млрд рублей, включая заемные средства Фонда развития промышленности в размере 1,7 млрд рублей. Максимальная мощность предприятия — 50 тысяч двигателей в год.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев