Мост, строящийся на границе Елабужского и Нижнекамского районов, готов на половину
Работы ведутся в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги».
Техническая готовность моста через Каму, строящегося на границе Елабужского и Нижнекамского районов, составляет 50 процентов.
Речь идет о переправе длиной 1,3 км, которую строят на первом этапе обхода Нижнекамска и Набережных Челнов. Работы ведутся в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги».
Мост, соединяющий берега Камы, будет стоять на 22 опорах, из которых 15 опор − эстакадной части и 7 ‒ русловой. Самый трудоемкий процесс при строительстве искусственного сооружения — возвести опоры в русле реки в условиях обеспечения непрерывной судоходной навигации. К строительству русловых опор специалисты приступили в октябре 2022 года. В данный момент в работе все семь русловых опор. На 95 процентов выполнены работы по возведению седьмой, шестой и пятой из них. Осталось произвести их окраску. Готовность четвертой — 90 процентов. Здесь строители устроили оголовки и ведут уход за бетоном. На третьей − завершили бетонирование тела опоры. В районе второй опоры ведутся работы по укреплению склона, а на первой − специалисты выполнили устройство буронабивных свай и приступили к срубке голов свай. Все работы ведутся согласно графику. Строительство опор эстакадной части почти завершено. Мостостроителям осталось после демонтажа стапельной площадке закончить бетонирование стоек опор.
Кроме того, на 35 процентов выполнены работы по надвижке пролета моста через Каму. На седьмую, шестую и пятую опоры надвинули 270 метров металлического пролетного строения. Общая протяженность пролетного строения русловой части составит 792 метра, масса — более 11 тысяч тонн. Монтаж выполнили методом продольной надвижки, когда пролеты перемещают горизонтально строго по оси моста. Этот процесс проводится под контролем геодезистов, которые следят за возможным смещением металлоконструкции и в случае минимальных отклонений корректируют ее положение.
На участке продолжается укрупненная сборка металлических блоков пролетного строения моста. Очередной этап надвижки запланирован на апрель 2024 года. Надвижка всей металлоконструкции закончится в августе, затем специалисты начнут опускание пролетного строения и приступят к устройству мостового полотна, монтажу искусственного освещения и барьерного ограждения.
На левобережной эстакадной части, протяженность которой составляет 510 м, пролетное строение будет выполнено из сборных железобетонных балок длиной 33 м. На эстакадной части смонтированы балки на четырех из 15 пролетах. Мостостроители приступили к армированию межбалочных швов.
Справка
В состав будущего обхода Нижнекамска и Набережных Челнов войдут 81 км четырёхполосной автодороги, 10 мостов, пять транспортных развязок, 11 путепроводов и пять пересечений в разных уровнях. Для обеспечения безопасности движения на транспортных развязках установят электроосвещение, для исключения выездов на встречную полосу движения транспортные потоки разделят металлическим барьерным ограждением. Транспортный обход позволит вывести транзитный транспорт из городов, разгрузив дорожную сеть агломераций. Также благодаря вводу в эксплуатацию этого объекта время в пути между Казанью и Нижнекамском сократится почти на час. Работы планируется завершить до конца 2024 года.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
В редакцию газеты "Новая Кама" срочно требуется главный бухгалтер и помощник бухгалтера. Присылайте резюме на new-kama@bk.ru Вопросы можно задать по тел. 8(85557)3-81-11
Нет комментариев