Мошенники звонят от имени Социального фонда: как защитить свои данные в Татарстане
Злоумышленники представляются сотрудниками фонда и пытаются выманить персональные данные.
Отделение Социального фонда России (СФР) по Республике Татарстан предупреждает жителей региона о участившихся случаях телефонного мошенничества. Злоумышленники представляются сотрудниками фонда и пытаются выманить персональные данные, такие как паспортные сведения, номера банковских карт, пароли от личного кабинета на портале госуслуг.
Как действуют мошенники?
- Звонят от имени сотрудников СФР и предлагают «уточнить» или «пересчитать» пенсию или другие социальные выплаты.
- Просят перейти на сайт госуслуг, назвать данные паспорта, номер банковской карты или пароль от личного кабинета.
- Предлагают записаться на прием в СФР, а затем подтвердить запись с помощью кода из СМС.
Пример из жизни:
«Мне позвонили, якобы сотрудники СФР, и попросили перейти на сайт госуслуг для подачи заявления об увеличении пенсии, назвать данные паспорта, номер банковской карты и пароль от личного кабинета. Хорошо, что я сразу позвонила в контакт-центр Отделения Соцфонда по Татарстану. Оператор сообщила, что я правильно сделала, что не стала отвечать на вопросы позвонивших», — рассказала пенсионерка Нурия Сунгатова из Казани.
Что делать, если вам позвонили?
- Не сообщайте персональные данные по телефону, даже если звонящий представляется сотрудником СФР.
- Не переходите по ссылкам и не вводите коды из СМС, присланных незнакомыми номерами.
- Проверяйте информацию через официальные источники: клиентские службы СФР, МФЦ или портал госуслуг.
Как записаться на прием в СФР?
Для записи на прием в Отделение Социального фонда используйте официальный электронный сервис «Предварительная запись» на сайте СФР. Это исключает риск попасть на уловки мошенников.
Важно знать:
- Сотрудники СФР никогда не запрашивают персональные данные по телефону.
- Способ доставки пенсии (на карту или счет) выбирает только сам пенсионер, подав заявление в отделение СФР.
- Мошенники часто сообщают об «устаревшей» карте или счете, чтобы убедить перевести средства на другой счет. Не поддавайтесь на их уловки!
Где получить достоверную информацию?
- Официальный сайт СФР
- Социальные сети СФР по Татарстану
- Контакт-центр СФР: 8 800 100 0001 (звонок бесплатный). Режим работы: с понедельника по четверг — с 08:00 до 17:00, в пятницу — с 08:00 до 15:45.
Эдуард Вафин, управляющий Отделением СФР по Республике Татарстан:
«Сотрудники Отделения Социального фонда России по Татарстану не запрашивают по телефону персональные данные, не направляют ссылки и СМС-сообщения. Все услуги Социального фонда можно получить в клиентских службах регионального Отделения СФР, в МФЦ или на портале госуслуг».
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев