Мастер по кружеву и плетению принимает участие в Спасской ярмарке более 10 лет
На одной из ярмарок она получила грамоту и денежную премию, когда награждали лучших мастеров.
Сегодня начала свою работу Всероссийская Спасская ярмарка.Более 500 мастеров декоративно-прикладного искусства съехались в Елабугу.
Кто-то из них на ярмарке впервые, а кто-то – с первых дней ее проведения. С 2008 года участие в ней принимает мастер по кружевоплетению Гельфия Сулейманова из Набережных Челнов. На одной из ярмарок она получила грамоту и денежную премию, когда награждали лучших мастеров.
– И на пятилетний, и на десятилетний юбилей Спасской ярмарки я приезжала в Елабугу вместе с еще одним мастером – по вышивке – Галиной Алексеевной Борисовой. И в дождь, и в жару – приезжали в любую погоду. Не участвовали только последние два года. Места для мастеров стали платными. Я занимаюсь плетением кружева на коклюшках. Это весьма специфический вид искусства. В первые годы и елабужане, и гости города восхищались моими работами, с любопытством их рассматривали. Нам и самим было интересно, что в Елабуге проходит такая ярмарка. Ездили с большим вдохновением. Но когда из года в год привозишь одни и те же изделия, интерес у покупателей начинает угасать, и нужно придумывать что-то новое, современное. Со временем поездка на ярмарку для меня стала затратной. Мы с Галиной Алексеевной шутили, что больше тратим, чем зарабатываем. Ну а как же, ведь хочется и самим приобрести что-то интересное, вкусности всякие. Но в этом году мы решили снова приехать, – рассказывает Гельфия Измаиловна.
Спасская ярмарка дала ей возможность расширить круг общения. В свое время, раздавая визитки, она обрела новых заказчиков-покупателей – любителей кружева из разных уголков России: Перми, Москвы, Санкт-Петербурга, Ижевска, Казани.
– За время карантина заказчиков стало меньше, я плела только для себя, для души. У меня были начатые работы, до которых, как говорится, руки не доходили. А тут я взялась за дело и закончила их. Теперь мне, конечно же, хочется их показать! И я с большим удовольствием приехала в этом году на ярмарку. Я полгода только и говорила об этом своим знакомым. Хочется даже не столько продать, сколько похвастаться своими изделиями, – делится мастерица.
Ассортимент Гельфии Сулеймановой немаленький – воротники, жилеты, болеро, шарфы, шляпки. Самое большое и красивое изделие – двухметровый палантин, который она давно мечтала сплести. Все это – кружевоплетение на коклюшках, выполненное в вологодской, кировской и елецкой технике исполнения.
Гельфия Сулейманова по профессии – педагог. Стаж плетения – 30 лет. Этому искусству она научилась еще в молодости.
– У моей подруги мама была кружевницей. Когда я приходила к ним, то восхищалась ее работами и просила сплести что-нибудь мне. В один прекрасный день она мне говорит: «Садись, будем учиться плести». В течение двух месяцев по воскресеньям я приходила к ним домой на уроки кружевоплетения. За это время сплела себе воротник. Потом все как-то забылось. В свое время я работала фототехником и вела фотокружок в Доме пионеров (ныне Дом детского творчества), но потом эта профессия стала невостребованной, и я, вспомнив свои навыки, стала вести кружок кружевоплетения, параллельно училась сама, ездила на курсы в Москву. Серьезно заниматься плетением кружев я стала, выйдя на пенсию, – на заказы, для себя, в подарок. К примеру, сейчас плету на заказ кардиган для женщины из Перми. Она мне позвонила и спрашивает: «Вы еще плетете?». Отвечаю: «Конечно!». Несмотря на то, что мне в следующем году исполнится 70 лет, до 80-ти я еще смело могу плести. С этой женщиной мы как раз и познакомились на Спасской ярмарке, и у нее осталась моя визитка, – говорит мастер.
На плетение кардигана уходит полгода, на один воротник – две недели. Цены на изделия варьируются от 2 (воротники) до 45 тысяч рублей (кардиган), палантин – 28 тысяч. Материалы для своих изделий Гельфия Измаиловна закупает в интернет-магазинах. Раньше было сложно. А теперь проблем в этом нет. Однако не все обыватели могут позволить себе такое удовольствие, а вот ценители охотно приобретают. Но здесь все зависит от менталитета.
– Подходит ко мне на ярмарке бабушка и говорит: «Я всю жизнь мечтала о воротнике вологодского кружева, но это так дорого!». И тогда я продала ей воротник за ту цену, которую она смогла заплатить. И все остались довольны.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев