Кадровый голод из-за пандемии в Татарстане: эксперты клуба «Волга» оценили обстановку на рынке труда при Covid-19
В столице Республики состоялось заседание экспертного клуба «Волга». Тема дня: «Рынок труда в период пандемии: работа с ограничениями и меры поддержки».
В заседании приняли участие депутаты Государственной Думы РФ Ольга Павлова и Олег Морозов, заместитель министра труда, занятости и социальной защиты РТ Клара Тазетдинова, мэр Нижнекамска Айдар Метшин.
Президент Фонда «Петербургская политика», политолог Михаил Виноградов считает, что существенного обвала на рынке труда не произошло. В большей части регионов ситуация находится под контролем.
Несмотря на то, что общество устало от пандемии, людей по-прежнему интересует эта тема. При этом, им не добавляет доверия позиция властей по ограничительным мерам, которая меняется с периодичностью в несколько недель. Сегодня мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что в столице России с понедельника отменяются QR-коды для посещения ресторанов и кафе, введенные недавно, а также будет снят запрет на работу ночных заведений, которые соблюдают эпидемические меры. «В Татарстане нет жесткости в введении мер ограничительного характера, и гораздо мягче проходит кампания с массовой вакцинацией (в основном она идет на предприятиях), – комментирует эксперт. Это может быть хорошим примером, как властям нужно проявлять эмпатию: пандемия – наша общая беда, вызов, который мы преодолеем общими усилиями. Вот это важно демонстрировать людям».
Пандемия – это глобальный процесс. Трудовое законодательство России не менялось 30 лет. «Мы обновили его, разработав Закон о дистанционной работе. Он определил правила игры для работников и работодателей, на какие меры социальной поддержки могут рассчитывать удаленные работники, что является их рабочим местом, – рассказала депутат Государственной Думы Российской Федерации и один из авторов документа Ольга Павлова. – Мы разработали интернет-портал «Работа в России», официальную, удобную платформу для поиска работы для всех групп населения. Произошли серьезные подвижки в отношении людей с инвалидностью. Мы ввели квотирование с субсидированной поддержкой работодателя. При этом система работает в интересах человека с инвалидностью – его права полностью защищены. Мы расширили период поддержки государством молодых специалистов, которые закончили ВУЗы – если они не находят работу, государство их поддерживает. Мамы, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, могут профессионально переквалифицироваться во время декретного. Это тоже важное нововведение, принятое на правительственном уровне». Меры поддержки со стороны правительства, считает Ольга Павлова, безусловно важны, и вовремя локдауна были своевременны.
С начала пандемии правительство начало предлагать различные меры поддержки, в первую очередь направленные на сдерживание роста числа безработных. В России за время пандемии в общей сложности более одного миллиона граждан остались без работы. В то же время мэр Нижнекамска Айдар Метшин сообщил, что в Нижнекамске нет безработицы в принципе. «Мы не так остро ощутили ее на себе. На сегодня она составляет 0,8 процента. Нижнекамск – крупный промышленный центр не только в Республике, но и в России. Каждая вторая семья, живущая тут, связана с работой на производствах крупной промышленности. И мы в разгар пандемии прошлого года могли видеть ту устойчивость, которую имеют крупные промышленные предприятия. Это серьезная подушка безопасности», – подчеркнул Айдар Метшин. Мэр Нижнекамска обратил внимание: сейчас в городе большой спрос на рабочие руки в разных отраслях – и в промышленности, и в бюджетной сфере, и в сфере услуг. Это тенденция является устойчивой, заявил Айдар Метшин.
В то же время договор власти с обществом по кардинальным мерам борьбы с пандемией, особенно в вопросе массовой вакцинации – это главная задача сегодня, считает депутат Госдумы РФ Олег Морозов. «Если ситуация кардинально не поменяется, и мы будем жить в пандемическом мире, то что бы ни делала власть, какие бы меры поддержки ни вводила, напряжение в обществе все равно будет нарастать. И здесь решение может только одно: либо мы выходим из пандемии – а это может быть только в режиме диалога общества и власти, – либо мы будем постоянно спасать экономику, спасать гражданина, и это будет бесконечным замкнутым кругом», – считает депутат. – Если в обществе еще некоторое время сохранится пандемическая ситуация, то придется бесконечно искать ответы на новые вызовы, терять налоговую базу, работа будет уходить в теневой сегмент, а потребность в мерах поддержки будет лишь возрастать», – резюмировал Морозов.
Кадровый голод констатируют данные Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ. «"Серая" занятость в период пандемии на 80 процентов обеспечила рост числа безработных. Это не работники крупных предприятий, это люди, занятые на «сером» рынке труда. С 1 сентября прошлого года мы стали наблюдать рост вакансий, и прошлый год мы закончили с 24 тысячью безработных. Сегодня мы говорим о кадровом голоде, у нас не хватает кадров для бизнеса» – констатировала Клара Тазетдинова, Заместитель министра труда, занятости и социальной защиты РТ.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев