К Году педагога и наставника: Лариса Крахалева
Хотела быть мультипликатором, а стала учителем
Учитель школы № 9 Лариса Викторовна Крахалева – педагог со стажем. Вот уже 35 лет она учит детей светлому и доброму.
– В школу я пришла сразу после института. То, что моя работа будет связана с детьми, я знала давно.
На выбор моей профессии, наверное, повлияла моя тетя. Она всю жизнь проработала в школе № 2 учителем русского языка и литературы. Я часто приходила к ней в гости, она доверяла мне свои тетради, и я любила проверять тетради двоечников. Но, несмотря на то, что я сама всегда любила русский язык и литературу, выбрала направление учителя начальных классов, так как здесь более широкий спектр предметов. Когда я училась на 4-м курсе Елабужского педагогического института, обществознание у нас преподавала Нина Васильевна Пьянкова – бывший директор школы № 1. Как раз в этой школе не хватало учителей, и она предложила мне работу, – говорит Лариса Викторовна.
Кстати, педагог призналась, что всю жизнь мечтала быть художником-мультипликатором. С отличием окончив в свое время художественную школу, она очень любила рисовать. Получить образование по этой профессии не удалось, но, тем не менее, рисование пригодилось ей в работе учителя.
– Хотя мой сын говорит: «Мама, еще не поздно учиться», – признается педагог.
В своей работе Лариса Викторовна старается использовать разные методы, главное – чтобы детям было интересно учиться, тогда будет и результат.
– Одним из самых интересных приемов, которыми я пользуюсь, является прием «Шесть шляп» – белая, синяя, зеленая, красная, черная, желтая. Он очень хорошо вписывается в уроки русского языка и литературы. Изучая произведение Толстого «Акула», дети делятся на команды, каждой дается шляпа разного цвета (их нам сшила одна родительница). К примеру, белая шляпа – это шляпа позитива и радости. То есть дети должны проанализировать отрывок из произведения с точки зрения позитива. Черная шляпа, наоборот, – полное отрицание.
Работая в команде, дети анализируют произведение с разных точек зрения, – говорит педагог.
Несомненно, нет профессии более ответственной и интересной, чем профессия учителя. Это вечный поиск ответов на вопросы и постоянное самосовершенствование.
– В наше время учителю особенно трудно, потому что меняются времена, программы, методики и даже учебники. Поэтому нам приходится обучаться вместе с детьми, – добавляет Лариса Викторовна.
Большую роль в становлении учителя играют курсы повышения квалификации – их педагоги проходят каждые три года – и аттестация.
Достигнув определенного опыта, учитель переходит в статус педагога-наставника. А быть наставником для молодого специалиста – это очень ответственно.
Девизом в работе Ларисы Крахалевой является высказывание Сократа: «В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить».
Свободного времени у учителя практически нет. Но когда оно появляется, Лариса Викторовна ходит в бассейн, наслаждается общением с внуками.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев