К Году педагога и наставника: Еремина Ирина Васильевна
Она относится к той славной когорте людей, которые гордо носят звание Наставника с большой буквы. Почти 44 года она на ниве просвещения.
Речь идет о человеке тонкой душевной организации, профессиональном педагоге, великолепном музыкальном руководителе детского сада № 1 –Ирине Васильевне Ереминой.
С чего все начиналось…
Ирина Васильевна призналась, что очень любит жизнь и детей, а в людях ценит прежде всего искренность. Только с таким отношением к миру можно быть наставником, учителем и ориентиром для других, считает Ирина Васильевна. Она пришла в педагогику по велению сердца, разума и генетики. Как ни крути, она – потомственный педагог в третьем поколении. Начинала свою деятельность учителем начальных классов, но в силу определенных обстоятельств ей пришлось изменить свое первоначальное направление и контингент воспитанников. Вместо школы – детсад, вместо учеников – малыши. Думала, все это временно, а оказалось, навсегда. Мама героини Татьяна Балобанова (которая, к слову, тоже в свое время была музыкальным руководителем в детсаду № 1 на протяжении 36 лет. – Прим. автора) как личный методист научила свою дочь Ирину и планы составлять, и детские праздники проводить. Помогала во всем. Поэтому, спустя 6 лет после начала трудового пути, когда появилась возможность вновь вернуться в школу, Ирина Васильевна поняла, что не хочет. За плечами – работа в нескольких городских детских садах. Да и группы за эти десятилетия были разные: от яселек до подготовишек. А вот последние 8 лет Ирина Еремина, можно сказать, не изменяет своим самым маленьким воспитанникам. Она музицирует в яслях «Петушок» и «Ромашка».
На музыкальной волне по жизни
О своем предназначении – нести в мир детства прекрасное, знакомить дошколят с миром нот и звуков, чувствовать настроение музыки – Ирина Васильевна говорит возвышенно. Так может говорить человек, регулярно бывающий на симфонических концертах, в органном зале, тот, кто с удовольствием слушает песни Владимира Шаинского вместе с детьми и внуками, кто бесконечно влюблен в свое дело. На протяжении более 40 лет на «топ-топах» и «ладушках» она учит детей не просто элементам танца и песен. Она учит думать, помогает раскрыть маленькому человечку свое внутреннее «Я». Там, где он не скажет словами, он скажет «ладошками». Там, где он не расскажет стихами, расскажет «ладушками». Главное – дошкольник после музыкальных занятий Ирины Ереминой получает полезные навыки ритмики и такта, учится преодолевать определенные психологические барьеры (скованность, стеснение), да и в целом меняет свое эмоциональное состояние и настроение.
«Ладушки» не только для ладошек
В настоящее время Ирина Еремина работает по парциальной (дополнительной. – Прим. автора) уникальной программе «Ладушки». Ее авторы – питерские разработчики И.А.Новоскольцева и И.М.Каплунова. Девиз «Ладушек»: «Введение ребенка в музыку с радостью и улыбкой».
− В представленной программе по музыкальному воспитанию дошкольников авторы пропагандируют идею воспитания и развития гармоничной личности ребенка посредством музыкального искусства, – поясняет специалист I квалификационной категории. – Существенное отличие этой программы от других – в интегративном подходе к организации занятий с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.
То есть благодаря рекомендациям авторов «Ладушек» музыкальный руководитель органично сочетает музыку и движение, музыку и речь, музыку и разнообразие игр.
Разумеется, в профессиональной работе музыканта не всегда бывает «как по нотам». Сталкивается Ирина Васильевна и с определенными сложностями. Ведь, когда человечку всего год-полтора-два, нужен особый подход, чтоб достучаться до его сердечка. В этом плане работа с дошколятами постарше, конечно, проще. Чтобы добиться от полуторагодовалого артиста хоть какого-то результата, приходиться становиться таким, как он сам.
− С малышами нельзя просто сидеть за пианино и нажимать на клавиши. Не получится! Надо где-то попрыгать, где-то поскакать, где-то присесть, а где-то привстать. Потопать, похлопать, даже если будет необходимо, то и сесть на пол – все надо делать вместе с ними. Только тогда будет результат, – смеется Ирина Васильевна.
«Педагогическое» счастье
А еще Ирина Еремина раскрыла формулу своего профессионального счастья: – Детская непосредственность, где-то наивность, искренняя вера в того же Деда Мороза, любых волшебников, лисичек-зайчишек – это дополнительный инструмент в помощь музыкальному работнику. Ведь частенько такой прием с некоторой педагогической хитростью помогает в эффективном освоении занятий. Мол, тебя Дед Мороз похвалит, или лисичка принесет тебе что-то. И ведь верят! Это так по-детски, так по-доброму! Нигде этот прием не действует – только в детской среде. В итоге: получается у деток – радуешься вместе с ними. Это и есть настоящее счастье педагога!
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев