Новая Кама

Елабужский район

18+
2024 - год Семьи
Новости

Елабужане за один месяц перевели мошенникам 5 млн рублей

За январь 2024 года в Елабужском районе зафиксировано 14 случаев мошенничества.

Оказаться в лапах аферистов может каждый, но зачастую самой уязвимой категорией граждан являются люди старшего поколения. Мошенники точно знают — потеря денежных средств является главным страхом современного человека.

Вот и 54-летняя елабужанка оказалась легкой целью для преступников, которые воспользовались ее неосведомленностью.

Местной жительнице позвонила неизвестная женщина и представилась сотрудницей сотовой компании. Она сообщила о том, что заканчивается срок действия абонентского номера, и его необходимо продлить. Для этого мошенница попросила потерпевшую продиктовать смс-коды, поступающие на телефон. Спустя некоторое время елабужанке вновь позвонили и сообщили, что «Личный кабинет» в «Госуслугах» взломан мошенниками, и сейчас ее свяжут с сотрудниками банка, после чего с потерпевшей стал разговаривать неизвестный мужчина. Лжеработник банка сообщил, что мошенники получили доступ к ее документам в «Личном кабинете» и оформили от ее имени кредит. Далее ей указали на необходимость оформления аналогичного кредита, дабы отменить взятый ранее.

В итоге, выполняя инструкции неизвестных, женщина оформила два кредита в различных банках, а полученные кредитные денежные средства перевела на указанные злоумышленниками счета. Позже женщина поняла, что попалась на уловки мошенников, и обратилась в полицию. Елабужанка потеряла более 1 млн рублей.

Подобную схему мошенники провернули и с 29-летним местным жителем. Ему также поступил звонок от неизвестного мужчины, который представился сотрудником Портала госуслуг. Звонивший сообщил, что «Личный кабинет» потерпевшего был взломан, и неизвестные лица оформили кредит от его имени. Далее мужчине предложили пройти процедуру восстановления доступа к «Личному кабинету», продиктовать страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) и поступивший на телефон смс-код. Продиктовав все необходимые данные, потерпевший решил проверить доступ к «Личному кабинету», однако войти в него не смог.

Спустя некоторое время елабужанину через один из мессенджеров поступил звонок от неизвестной девушки, которая представилась сотрудником банка. Девушка сообщила: чтобы отменить кредит, оформленный неизвестными лицами, необходимо оформить новый на аналогичную сумму и полученные денежные средства, а также перевести личные сбережения на указанный счет. При этом она уверяла, что все денежные средства поступят на новый счет потерпевшего. Следуя инструкциям, потерпевший выполнил все указания звонивших. Сумма причиненного ущерба составила 265 тысяч рублей.

По данным фактам в следственном отделе ОМВД России по Елабужскому району возбуждены уголовные дела по признакам состава преступления, предусмотренного статьей 159 Уголовного кодекса Российской Федерации «Мошенничество».
Вот так легко, работая в паре, аферисты ловко манипулируют людьми, оставляя их у разбитого корыта. Иногда схемы «по разводу» оказываются достаточно простыми, но при этом, к сожалению, рабочими.

Так, на сотовый телефон 40-летней елабужанки поступил звонок от мужчины, который представился сотрудником банка. Аферист сообщил о необходимости перевода денежных средств на другой счет. После чего, под предлогом оказания банковской услуги по переводу денежных средств, попросил продиктовать смс-код, который поступил потерпевшей на телефон. Поверив в правдивость слов звонившего, елабужанка выполнила все его указания. Позже она обнаружила, что с ее счета были списаны денежные средства. Сумма причиненного ущерба составила более 39 тысяч рублей.

Для того, чтобы количество подобных преступлений снизилось, сотрудники правоохранительных органов регулярно проводят профилактические мероприятия.
Итак, чтобы не попасться в лапы мошенников, ни под каким предлогом не называйте неизвестным коды и пароли, пришедшие в смс-сообщениях, даже если звонившие представляются сотрудниками банков, операторами мобильной связи или кем-то еще.

При поступлении телефонного звонка из «банка» с сообщением о «подозрительной операции по банковскому счету», «оформлении третьим лицом кредита на ваше имя», «несанкционированном списании денежных средств» необходимо немедленно прекратить разговор и обратиться в ближайшее отделение банка, либо позвонить в организацию по официальному номеру, который указан на оборотной стороне банковской карты.

Сотрудники правоохранительных органов и представители банковских организаций не запрашивают у граждан по телефону пароли и коды доступа, а также не могут рекомендовать следовать инструкциям работников банка и переводить денежные средства на «безопасные счета».

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

В редакцию газеты "Новая Кама" срочно требуется главный бухгалтер и помощник бухгалтера. Присылайте резюме на new-kama@bk.ru  Вопросы можно задать по тел. 8(85557)3-81-11

 


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев