Дорожник со стажем рассказал, что мешает убирать с улиц Елабуги снежные завалы
Водитель снегоуборочной техники Денис Фурин рассказал о своей работе.
Денис Фурин работает в ООО "Благоустройство и озеленение города" уже седьмой год. Он – настоящий водитель-универсал: за это время ему довелось посидеть за рулем самой разной снегоуборочной техники.
Сейчас он работает сутки через сутки: с семи утра до четырех часов дня. Затем немного отдыхает, а с шести-семи часов вечера вновь выходит на маршрут – до семи утра.
– Обычно я встаю в половине шестого – мне нужно не только позавтракать и привести себя в порядок, но и успеть пораньше приехать на базу, чтобы проверить состояние машины и подписать путевку, – рассказывает Денис. – Затем с коллегами приступаем к очистке улиц от снега: сперва проезжую часть, потом уже – тротуары. В среднем за ночь вывозится 56-60 «КамАЗов» снега.
Как признается водитель, больше всего сложностей в работе создают автовладельцы и высокие бордюры. Если раньше можно было почистить участок дороги за один подход, то теперь их приходится делать несколько. Что касается автолюбителей, то это отдельная проблема: люди постоянно оставляют машины на обочине, не давая полноценно убрать снежные завалы. В итоге дорожники вынуждены возвращаться на один и тот же участок десятки раз за ночь.
– А бывают случаи, когда едешь по улице вдоль бордюра, чистишь дорогу – и вдруг впереди тебя резко останавливается какая-нибудь «легковушка»: человек решил быстро в магазин заскочить, – говорит Денис Фурин. – Приходится тормозить и объезжать, а потом снова возвращаться на этот участок. Конечно, неприятно такое отношение к нам, снегоуборщикам. Зато потом ругать за плохо очищенные дороги многие очень любят. Правда, с нынешним директором нам, считаю, повезло – понимает нас и ценит.
Я не могла не спросить про реагенты, которыми посыпают елабужские улицы при гололедице. Сейчас для этого используется техническая соль, от которой изрядно страдает обувь горожан. Но полноценно заменить ее на безвредный песок не получится, объясняет Денис Фурин:
– Дело в том, что уже при минус десяти градусах песок перестает «работать», то есть не сцепляется с ледяной поверхностью, и после двух-трех проехавших по посыпанному участку машин его просто прибьет к обочинам. А вот реагенты впитываются в лед, делая его шероховатым.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Читайте новости Татарстана в национальном мессенджере MАХ: https://max.ru/tatmedia
Нет комментариев