Депутат Госдумы внес предложение использовать речной флот для экспорта зерна из РТ
Сэкономленные средства можно будет направить на повышение зарплат работников аграриев, считает Айрат Хайруллин.
При использовании реки Волги в качестве транспортной артерии для экспорта зерна занчительно может повысить рентабельность татарстанских сельхозпроизводителей. Таким мненинем поделился в интервью гендиректору АО «Татмедиа» Андрею Кузьмину для ИА «Татар-информ» депутат Госдумы РФ от Татарстана Айрат Хайруллин.
Он рассказал, что еще в советское время в приволжских городах существовала целая система дорогостоящих портовых элеваторов. И их необходимо использовать для развития речного экспорта татарстанского зерна в другие регионы.
«Если вы отправите зерно из Татарстана в Новороссийск железной дорогой, то потеряете со всеми портовыми издержками порядка 3,5 тыс. рублей на тонну. Если сделать то же самое кораблем, то сумма сократится уже до 2 тыс. рублей за тонну», — объяснил Хайруллин.
Такая существенная разница в издержках позволить пустить сэкономленные средства на повышение зарплат тружеников села.
Другим положительным моментом развития речного экспорта зерновых является возрождение речного флота республики, появление новых рабочих мест и повышение востребованности специалистов данной отрасли.
«Потребуется строить огромное количество кораблей и давать людям работу. У нас есть прекрасный техникум, который всегда готовил специалистов речному флоту, а для кого они существуют сегодня?» — резюмировал депутат Госдумы.
Полную версию интервью с депутатом Государственной Думы от Татарстана Айратом Хайруллиным читайте на портале «События».
Телевизионную версию интервью в программе «Интервью без галстука с Андреем Кузьминым» зрители смогут посмотреть на телеканале «Татарстан 24» в субботу, в 18.30, и в воскресенье, в 13.30.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев