24 марта в магазине Магнит Косметикс в Елабуге была совершена кража.
Как выяснилось, товар материальной ценностью в 1069 рублей пыталась украсть жительница Набережных Челнов 1982 года рождения, ранее судимая 8 раз. В отношении женщины возбуждено уголовное дело по факту кражи.
Сегодня для борьбы с несанкционированным выносом товара из магазина используются различные виды техники - это системы видеонаблюдения, радиочастотные противокражные устройства, турникеты с детекторами и многое другое. Однако, чем более совершенны противокражные технологии, тем более изощренны схемы кражи товара. Поэтому владельцы магазинов вынуждены прибегать к маленьким хитростям.
Для магазинов парфюмерии и компакт-дисков, то есть тех категорий товара, которые чаще всего становятся объектом кражи, эффективно магнитные чипы прикреплять не на внешней стороне упаковки, а изнутри, после чего товар вновь упаковывается в целлофан. Такое решение весьма эффективно, поскольку злоумышленники не могут снять или повредить этикетку, а некоторые и вовсе не догадаются о ее присутствии.
Часто в магазинах используется еще одна хитрость, которая, впрочем, касается в большей степени охранников. Дело в том, что согласно российскому законодательству, охрана не имеет право задерживать посетителей магазина, если на этого не было веских причин - звука сканера или записи видеокамеры. Этим часто пользовались злоумышленники, и даже если у охранника возникало подозрение, он не имел право проверить покупателя. Однако сегодня охранники носят с собой товар с неразмагниченным стикером, и в случае подозрения, сами незаметно проводит по сканеру и после сигнала имеют право остановить покупателя.
На самом деле лучший способ борьбы с кражами товара из магазина - это бдительные и внимательные продавцы. Для этого весь обслуживающий персонал необходимо обучить приемам поведения с потенциальными преступниками, разъяснить им, какие схемы наиболее распространены, и самое главное, материально заинтересовать в предотвращении воровства. Часто бывает так, что мошенник находится в сговоре с кассиром, который не пробивает часть товара и просто не берет с него деньги. Для того, чтобы продавцы ответственнее относились к вопросу краж, необходимо ввести бонусно-взыскательную программу, например при небольших потерях от краж (менее 5%) - бонусное награждение, а при больших (более 5%) - наоборот, взыскание.
Нет комментариев