Боец из Елабуги о решении пойти на СВО не жалеет, ведь на его счету не одна спасенная жизнь
Боец с позывным «Топор» служит по контракту.
Мы встретились субботним утром в штабе гуманитарного движение «Победа ZA нами». Молодой мужчина – открытый, общительный с очаровательной улыбкой. Однако позывной у него довольно грозный, равно как и отношение к тем, кто пытается сломить наш народ.
Боец с позывным «Топор» служит по контракту. Однако с военным делом он знаком не понаслышке – мужчина до этого служил в полиции на севере, да и опыт службы по контракту имеется.
В январе он решил навестить своих близких и приехал в Елабугу, здесь встретился со старшим братом, вернувшимся в отпуск со специальной военной операции, он − мобилизованный, причем на защиту Родины встал в числе первых. Брат рассказал о службе (конечно, только то, о чем можно говорить), однако и этого было достаточно, чтобы мой собеседник принял решение уволиться и подписать контракт на службу на СВО. Там были хорошие знакомые, бывшие коллеги, которые помогли елабужанину попасть к ним – в татарский полк. Документы оформили быстро, и мужчина отправился к месту службы. Его встретили, с ним побеседовал командир, тепло приняли другие военнослужащие, с ними ему предстояло плечом к плечу бороться с врагом. Боец поделился, что полк, куда он попал, состоит из ребят опытных, с первых дней СВО они – «за ленточкой».
По армейской должности его определили гранатометчиком. «Было страшно», признается боец, но добавляет, что это абсолютно нормально. Бой с врагом – не обыденность, здесь человек рискует самым дорогим – своей жизнью.
На то, чтобы освоиться и вспомнить технику владения оружием, бойцу дали неделю. Затем впервые ˗ «на заход». На линии боевого соприкосновения или как просто говорят военнослужащие – ЛБС, чувства были разные – шок, опасение, растерянность от неясности. Ехали ночью, вокруг поле, раздаются взрывы, слышна стрельба, видны вспышки. Благо у ребят «заход» был не первый, они поддерживали нового товарища, говорили, как себя нужно вести, какой тропой ступать. Высок риск наступить на «колокольчики» − не разорвавшиеся части кассетной бомбы. Несмотря на безобидное название, они могут нанести серьезный урон человеку.
Топор не только гранатометчик: следующий «заход» и ему предстоит сопроводить бойцов на ЛБС до определенной точки и вернуться обратно. Позже эту задачу он выполнял уже будучи старшим группы, хорошо изучил время, когда лучше выйти, где проходить, дабы не встретиться с «птичками», «бабой-ягой», «камикадзе», при этом поднять голову не дают вражеские минометы. Задача ответственная – тебе доверены жизни боевых товарищей, да и физически непросто − на ногах проходишь, а порой пробегаешь много километров и это в условиях, когда каждая минута может оказаться роковой. Главное – сопроводить ребят и самому вернуться живым. А если будут раненые, необходимо вернуться и за ними – своих там не бросают, вытаскивают, подчас рискуя своей жизнью, оказывают первую помощь – движения отработаны четко, медлить нельзя.
Во время 27-го «захода» ранение получил Топор. Это случилось на новом месте – вокруг незнакомое пространство, в военных условиях оно таит в себе особую опасность. Он повел на обозначенную точку группу. Порой, ориентироваться приходится, полагаясь только на интуицию, карты не всегда помогают, ведь на них нанесены города и поселки с домами и другими ориентирами, а сегодня на их месте чаще всего развалины, а кое-где и их не осталось – вражеская сторона разрушает свою инфраструктуру, порой, подчистую.
− Не доходя буквально 70-ти метров до пункта назначения, мы слышим визг, я кричу своим: «Камик». Ребята − в кусты, успели спрятать и пулемет, я открываю по дрону огонь из ружья, а он огибает меня и направляется в сторону группы, я стреляю еще раз – дрон зависает и пикирует на меня. В эти минуты жизнь не пронеслась перед моими глазами, как это принято говорить, в голове была только мысль: «Что все?» Но я подпустил ближе дрон и резко отпрыгнул вправо. В итоге, меня оглушило, перелом малой берцовой, осколочные ранения…
Топор вспоминает, что от удара в сторону отлетела даже каска, хотя была туго закреплена. Его занесли в укрытие, встать не мог, осколки в ноге он почувствовал не сразу, сначала только жжение. Его группа быстро сориентировалась, ему помогли выбраться в более безопасное место. В этот момент все понимали, что он переключил дрон на себя. «Я не думал, что можно убежать, там же были наши ребята…», говорит Топор.
То время, пока он был на лечении, товарищи постоянно были на связи (насколько это позволяли условия), интересовались здоровьем, делами. Бойцы вновь ожидают его в своих рядах, говорят ходить с ним на задания – спокойнее. У нашего земляка серьезно пострадала стопа, боец понимает, что служить теперь будет сложнее, но его способность быстро и четко принимать решения, безусловно, придет на помощь. Он прослужил до ранения несколько месяцев, за это время военнослужащего с позывным «Топор» представили к госнаграде ˗ «За спасение погибающего».
Дело было так. Один из бойцов оказался серьезно ранен, с поля боя в рацию просил помощи, прошло несколько часов, однако подступиться к нему было непросто, не позволял противник. Командир дал задание – своего вытащить. Время играло против раненого бойца, в рацию уже был слышен только его хрип, но и подступить к нему было довольно опасно. Топор решил идти сам, подвергать опасности товарищей не хотел, помочь ему вызвался еще один боец. Вытащить с поля раненого одному – невозможно. Точных координат местонахождения раненого не было. Шли «на ощупь». «Нам просто фартануло», говорит Топор. В итоге бойца нашли и передали медикам. Оказалось, земляк – из Набережных Челнов, как и тот боец, что вызвался помочь моему собеседнику. К сожалению, он вскоре погиб, это стало горькой потерей для нашего героя, минуты опасности сблизили их, бойцы мечтали о том, что, вернувшись домой с победой, обязательно отметят это.
Позже пришло сообщение от спасенного: «Спасибо. Жив». И это был, действительно, фарт. Вытащить всех, увы, не всегда удается, говорит Топор. Однако он подчеркивает, что полк, где он служит, в составе которого в основном наши земляки, особенно сплоченный, ребята друг за друга, как говорится, стоят горой. Теперь главное, как только позволит здоровье, попасть именно туда, к тем, с кем прошел не один десяток километров под градом вражеских пуль.
Думая о том, как сложилась судьба, Топор уверен − так должно было быть. О своем решении он не жалеет, ведь сейчас очевидно – на его счету не одна спасенная жизнь.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
В редакцию газеты "Новая Кама" срочно требуется главный бухгалтер и помощник бухгалтера. Присылайте резюме на new-kama@bk.ru Вопросы можно задать по тел. 8(85557)3-81-11
Нет комментариев