Сергей Морозов: Как за 4 дня создать спектакль в атмосферной Елабуге
Театральные критики, кураторы творческой лаборатории Театра наций и участники проекта рассказали о пяти днях в Елабуге.
Художественный руководитель театра «На Литейном» Сергей Морозов (Санкт-Петербург)

Чаще всего спектакли создаются от полутора месяцев до полугода в зависимости от возможностей театра и масштаба постановки. Здесь на работу отведено всего 4-6 дней. Это мобилизует силы и артистов, и режиссеров, помогает им раскрыть потенциал, который в обычное время может быть не задействован.
Еще это отличная возможность установить более крепкие и продуктивные связи между театральными коллективами. Но главное – театр вырывается из замкнутого пространства на просторы города, открывает новые места. Даже для самих жителей их город предстает совершенно в ином новом свете, наполняется творчеством, и это прекрасно.
В этом смысле Елабуга – великолепный выбор для проведения лаборатории. Я, пожалуй, впервые вижу настолько ухоженный небольшой город с прекрасно сохранившейся старинной архитектурой и особой атмосферой. Даже маленькие магазинчики имеют почти такие же двери, как 100, 150, а может быть, даже 200 лет назад.
Это потрясающе: буквально физически ощущать, что все время в этих самых зданиях люди жили, занимались своими делами. Что на этих дорожках они гуляли, и у кого-то здесь случались первые поцелуи… Одного визита в Елабугу не хватает, чтобы посетить все интересные места. Остается некое чувство недосказанности, своего рода послевкусие, которое хочется пополнить следующим визитом и вновь погрузиться в эту атмосферу.
Ранее мы писали, что на площадках Елабужского государственного музея-заповедника были показаны 4 эскиза спектакля.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Читайте новости Татарстана в национальном мессенджере MАХ: https://max.ru/tatmedia
Нет комментариев