Из первых уст: как в Елабуге справляются со снегом
С приходом зимы население традиционно бурно обсуждает уборку снега с городских улиц и тротуаров. Немало писем на эту тему приходит в нашу редакцию, вопросы поступают и по телефону. Активно обсуждается очистка дорог и в социальных сетях Интернета.
В связи с этим мы решили обратиться к директору МУП «Управление благоустройства и озеленения ЕМР РТ» Амиру Закирову и адресовать ему особо наболевшие вопросы.
– Амир Александрович, нынешняя зима, как всегда, наступила «внезапно» и оказалась богата на снегопады. Насколько Ваше предприятие оказалось готово к уборке снега с улиц?
– К приходу зимы мы были готовы, необходимым хозяйственным инвентарем запаслись заранее. Было заготовлено порядка 1000 тонн песка и 30 тонн соли. Остановочные павильоны наши работники посыпают песчано-соленой смесью, тротуары – песком. К снегопадам заблаговременно был подготовлен и весь автопарк. В конце октября на площади Ленина прошел ежегодный смотр зимней техники, где елабужане смогли воочию увидеть самосвалы, тракторы, снегопогрузчики, грейдеры.
– Очертим зону ответственности: за какие участки отвечает МУП «Управление благоустройства и озеленения ЕМР РТ»? Кто следит за уборкой других территорий?
– Наше предприятие несет ответственность за состояние автомобильных дорог города и внутриквартальных проездов. За внутридомовые дороги отвечают управляющие компании.
– Сколько единиц техники имеется в автопарке предприятия?
– В автопарке МУП «Управление благоустройства и озеленения ЕМР РТ» насчитывается 16 единиц техники – это «КамАЗы», грейдеры, погрузчики. Из них 8 единиц взяты в аренду у «Татлизинга». Техники нам не хватает, поэтому для вывоза снега после особо обильных снегопадов привлекается дополнительная техника из других подрядных организаций. Делается все возможное, чтобы снег с дорог убирать вовремя.
– Планируется ли пополнить автопарк дополнительными единицами техники?
– Да, конечно. Нам не хватает самосвалов, но, понятно, все упирается в финансовый вопрос. Думаем, решаем.
– Амир Александрович, а каково количество людей, задействованных на уборке снега с улиц города? Каким образом организована их работа в снегопады?
– На уборке снега с улиц города задействованы 16 дорожных рабочих. Это те, кого горожане видят с лопатами в руках, например, на очистке остановочных павильонов. Они выходят на работу с 5-ти часов утра, а техника в снегопады начинает работу с 2-х часов ночи.
– Сколько снега в среднем вывозится за день?
– В день нашей спецтехникой вывозится порядка 720-800 кубов снега. Вывозится же он на два специально отведенных городским исполкомом участка.
– В соцсетях появляются жалобы на то, что снег после уборки дороги собирают в кучи на перекрестках, и это мешает обзору водителей. Будет ли вывозится этот снег?
– Снег на перекрестках не сваливается ни в коем случае. Навалы при очистке автодорог собираются. При накоплении снега он в обязательном порядке вывозится.
– Со всех ли улиц города должен вывозиться снег?
– По муниципальному контракту вывоз снега заложен на следующих улицах: пр. Нефтяников, ул. Строителей, ул. Г.Тукая, ул. Гассара (частично), ул. Большая Покровская (частично), ул. Спасская (частично), пр. Мира (частично).
– Часто звучат жалобы на то, что вовремя не очищаются второстепенные улицы города, например, такие как Северная, Карьерная, Свердлова, Первомайская.
– Эти улицы относятся к IV и V категории автодорог. Их очистка производится после приведения в нормативное состояние центральных улиц города.
– Натаптывание снега на остановочных павильонах – результат несвоевременной очистки?
– Очистка остановочных павильонов осуществляется после каждого снегопада. За 17 работниками, предусмотренными муниципальными контрактами, закреплена очистка 62-х остановочных павильонов, 182-х пешеходных переходов, 5-ти парков, 16-ти скверов и 14-ти памятников. Данный объем работ не позволяет производить очистку каждого остановочного павильона ежедневно. В результате выпавший снег утаптывается, образуется наледь, которая по мере возможности устраняется.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев