Реклама
Общество
Конец света оплатят елабужане?
В считанные минуты жители одного из подъездов в доме номер 34 по проспекту Мира лишились части своих бытовых приборов. И причина тому - не кража и не стихийное бедствие.
В воскресенье днем от скачка напряжения в квартирах елабужан в третьем подъезде произошла аварийная ситуация. Неожиданно послышался характерный электрический треск, запахло горелой пластмассой, у кого-то задымились приборы. Кто успел сразу же выдернуть из розеток вилки всех электроприборов, но часть бытовой техники все же вышла из строя. Куда теперь обращаться, и кто возместит расходы на ремонт, задаются вопросом жители дома.
В квартире старшего по подъезду Николая Разживина перегорели телевизор и микроволновая печь.
- Я не сразу заметил, что печь не работает. Внучка пришла вечером, хотела что-то разогреть, смотрим - а табло не светится. Каких-то явных повреждений на ней нет, она просто не работает. Причина замыкания - обгорел нулевой провод, напряжение в сети возросло до 380 Вольт. Аппаратура не выдержала. В выходной день многих не было дома, а вечером приходят - вся техника сгорела. В моей жизни такой случай впервые. Раньше, правда, были перебои с электричеством - сидели без света. Электрики приедут, нулевой провод зачистят, подсоединят - и все. Этого можно было бы избежать, если вовремя проводить плановые работы. Проводку уже давно пора менять, и вместо алюминия лучше медь ставить. Приходила представитель из ЖЭУ, но что женщина может понимать в электричестве? - говорит Николай Константинович.
Его соседи также в один миг лишились своих бытовых приборов. У них сгорели блоки питания компьютеров и ноутбуков, телевизоры, холодильники, стиральные машины, электронные часы.
В этом же подъезде два года назад произошел пожар - на четырех этажах тогда сгорели электрические щиты. По словам жильцов, эти два случая могут быть связаны.
Комментировать ситуацию в «Жилэнергосервисе» отказались. А ведь жильцы ежемесячно платят за техобслуживание электросетей!
Стоит отметить, что процедура возмещения убытков достаточно непростая. Первым делом надо подойти в управляющую компанию с заявлением и просьбой установить причину скачка напряжения. Человеку должны выдать на руки акт. В дальнейшем необходимо предоставить вышедшую из строя бытовую технику в ремонтную мастерскую, где подготовят заключение о причине неисправности и сумме ремонта. Ведь важно доказать, что поломка случилась именно от неполадок в электросети. Затем нужно обращаться в организацию, по чьей вине произошло ЧП. Если там отказываются компенсировать затраты, остается идти в суд.
Страховые компании в таком случае бессильны. Даже если имущество было застраховано, компенсация не положена, так как это происшествие не является страховым случаем. Вот если бы затопило, сгорело на пожаре - тогда да. Но есть и другая сторона медали. Если жильцы предоставят в страховую компанию справку о том, что замыкание произошло не по их вине, а, скажем, по вине обслуживающей электросети организации, то тогда они могут надеяться на какие-то выплаты. Но такую справку жильцам вряд ли дадут.
Представители управляющей компании «Гарант» и подрядной организации «Жилэнергосервис» обошли квартиры, в которых перегорела техника, жильцы написали заявление, составлены акты. Но вопрос, кто все же будет возмещать ущерб, пока остается открытым.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
В редакцию газеты "Новая Кама" срочно требуется корреспондент. Присылайте резюме на new-kama@bk.ru Вопросы можно задать по тел. 8(85557)3-81-11
Нет комментариев