Новая Кама

Стоит ли платить за случайно разбитый товар

Пробираясь сквозь стеллажи, заставленные разными банками-склянками, я неосторожным движением снесла одну из них. Огурчики со скоростью света полетели вниз, раздался звон битого стекла… и, вот, на полу некрасиво разлился маринад вперемешку с корнишонами и стеклянной крошкой.

«Ой, что сейчас будет», − пронеслось в голове. В это время ко мне уже направлялся продавец-консультант и грозный секьюрити. От растерянности я начала лепетать оправдания, но волевой приказ: «Заплатите за испорченный товар!» напрочь выбил меня из колеи. Я покорно прошла в кассу и заплатила за не съеденные мной пупырчатые. Уже позже, придя в себя, я задумалась − «А была ли я виновата?», ведь банки стояли очень тесно, а проход был узким. За комментариями я обратилась к адвокату Равилю Салихову.

Кто виноват?

«Если вы случайно, без умысла, повредили принадлежащий магазину товар до момента его оплаты, то сотрудники магазина не вправе требовать у вас за него деньги», − как раз мой случай.

Согласно ст. 211 Гражданского Кодекса РФ, весь товар до того, как вы выложили за него свои целковые, − собственность магазина, соответственно, он и несет за него ответственность. Конечно, это не касается тех случаев, когда вы взяли, например, стеклянную бутылку с молоком и просто разбили ее, потому что вам так захотелось. В данном случае вы нанесли ущерб торговой точке умышленно и должны компенсировать.

Что делать?

Если вы все же случайно умудрились что-то разбить или сломать (напоминаю: до момента покупки), просите книгу жалоб, в которой изложите все подробности случившегося, включая время катастрофы, свидетелей. Далее необходимо составить с представителями администрации акт, в нем должны быть все сопутствующие обстоятельства, например, скользкий пол, узкие проходы между стеллажами.

Преступление и наказание

Если после инцидента стороны (сотрудники магазина и покупатель) пришли к согласию и мирно выяснили, кто виноват, причиненный вред возмещает виновная сторона.

Если договориться не удалось, необходимо вызвать правоохранительные органы, которые должны будут разобраться, кто прав, кто виноват. Если виновным окажется нерадивый покупатель, то представитель власти вправе возбудить уголовное дело и отправить его в суд.

Наша охрана нас бережет?

Реклама

Кстати, бывают случаи, когда провинившийся покупатель, доказывая свою правоту, вызывает раздражение у секьюрити. Последний может даже попытаться применить силу. Так вот, запомните: сотрудник частного охранного предприятия не имеет права вам грубить, угрожать, обыскивать сумки. Он обязан реагировать на нарушения, но в тоже время частный охранник не является должностным лицом. Применить силу он может лишь в случае, если нарушитель представляет угрозу для жизни и здоровья людей или охраняемой им собственности.

По закону ваш диалог с секьюрити должен выглядеть примерно так:

Он: «Вы, кажется, что-то разбили? Оплачивать будете?»

Вы: «Конечно. Как только мою вину докажут в суде, в тот же день оплачу».

Он: «Что, ваше право. Всего вам хорошего!»

Вы: «До встречи, и вам удачного дня!»

 

Волшебные слова:

«У вас тут слишком скользкий пол/неустойчивое расположение товаров на полке! Я буду жаловаться в Роспотребнадзор!»

«У вас узкие проходы/коробки между стеллажами! Я напишу в Государственный пожарный надзор!»

Сабина КАЧАЕВА

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: