Новая Кама

Не «сгореть» за рулем

Уже в майские дни в Елабуге жаркая погода напомнила автовладельцам и водителям о грядущих летом испытаниях: самое время проверить систему кондиционирования.

Прошли времена, когда автокондиционер считался предметом роскоши. Как рассказал НК руководитель елабужской станции технического обслуживания Андрей Ватанин, сегодня этим средством пользуются не только владельцы дорогих иномарок, а практически все автолюбители. Большая часть автомашин бюджетного класса, в том числе и отдельные модели отечественного производства, оснащаются кондиционером на конвейере завода.

Горячие и непредсказуемые

В 30-градусный зной поведение водителя, движущегося в городском потоке в автомобиле с включенным кондиционером и наглухо задраенными окнами, отличается от поведения его «разгоряченных» собратьев гораздо большей предсказуемостью. Или, скажем, другая ситуация: на деловую встречу приходится появляться с раскрасневшимся от пота лицом и в прилипшей к спине рубашке… Нельзя забывать и про ухудшающееся в такую погоду самочувствие людей преклонного возраста, для них летняя жара - настоящая душегубка.

Как отметил Андрей Владимирович, кондиционеры устраняют посторонние запахи, снижают уровень влажности воздуха в салоне. Включив кондиционер, все эти неприятности можно легко оставить за раскаленным бортом автомобиля, правда, если в этот момент не произойдет осечка…

Советы специалиста

Несмотря на видимость простоты автокондиционер представляет собой весьма сложную систему, требовательную к техническому обслуживанию и профилактическим работам. Основное правило эксплуатации кондиционеров - система должна быть заполнена фреоном той марки, который был залит на заводе-изготовителе. Обычно на новом автомобиле фреон требуется дозаправлять один раз в 2-3 года, через 5-7 лет скорость утечки фреона увеличивается, и тогда дозаправку системы требуется проводить уже каждые год или два, даже при отсутствии видимых дефектов системы. Для смазки вращающихся и трущихся элементов системы во фреон добавляется специальное масло.

Реклама

Большинство работ по обслуживанию автокондиционера следует выполнять только в специализированном сервисе, говорит Андрей Владимирович. Но кое-что можно делать самостоятельно: регулярно промывать конденсор от грязи, поддерживать под капотом чистоту, своевременно очищать испаритель и салонный фильтр. В системах с ТРВ на ресивере находится окошко, через которое можно наблюдать за состоянием хладагента:

1. «Ничего нет» - система в норме и полностью заправлена. Или хладагента нет совсем.

2. Видно небольшое количество маленьких пузырьков - система в норме.

3. Много пузырьков (как в свеженалитой газировке) или белая эмульсия - система разгерметизирована. Не включать ни в коем случае и срочно ехать в сервис.

4. Изморозь или конденсат на трубках, клапанах, соединителях - линия засорилась. Требуется промывка системы.

Врачи предупреждают: не стоит увлекаться кондиционерами, разница между температурой на улице и в салоне автомобиля не должна превышать 8-10 градусов, ведь резкий перепад температур при выходе из машины и посадке в нее легко провоцирует простудные заболевания. Тем более не стоит открывать окно при включенном кондиционере (как это делают многие курильщики).

Юлия ТРОШИНА
 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: