Новая Кама

По вечерней Елабуге ездят полупустые маршрутки

Каждый из нас хоть раз в жизни стоял на остановке в ожидании автобуса или маршрутного такси. Время тянется долго, транспорт на горизонте не появляется… В редакцию газеты «Новая Кама» периодически поступают жалобы от недовольных пассажиров.

С работой общественного транспорта, как говориться, «изнутри» познакомился наш корреспондент.

Вместе с начальником отдела инфраструктурного развития исполкома Елабуги Евгением Николаевым мы выехали на проверку соблюдения графика работы маршруток после 20.00. Темнота и холод работе не помешали. Вооружившись списком транспортных средств с указанием времени их выезда, Евгений Николаевич сверял появление авто по часам. Вообще с восьми часов вечера и до 22.00 общественный транспорт должен курсировать по городу с интервалом в 5-10 минут, в это время ездит 14 маршруток. В результате двухчасовой проверки этот факт был подтвержден. Единственная погрешность, которую допустили водители, - это смещение временного графика на три минуты: видимо, это произошло из-за того, что кто-то из них отстал, а все остальные просто подстроились. Кроме того, с рейса была снята маршрутка №3 по причине поломки. Погодные условия и наледь на дорогах сказываются на работе техники. Опасными участками из-за гололеда остаются остановки «Горсеть», «АТС» и на ул. Автомобилистов.

Кстати, за все время проверки на остановочных павильонах больше двух-трех человек собраться не успевало, а «на углу», как раз, где останавливается «тройка», в течение часа вообще ни один ожидающий замечен не был. Да и сами маршрутки в такое время ездят «налегке», в салонах сидят по 2-3 пассажира. Евгений Николаев рассказал, что поздние вечерние рейсы для перевозчиков часто вообще не окупаются.

- Вечером они работают в убыток, так как поток пассажиров уже не тот, что в дневное время. В один конец маршрутка проезжает в среднем 12-14 км, это два литра бензина - 56 рублей. Если наберется пять человек, то окупится только бензин, а ведь они работают на зарплату себе и своему руководителю. Нужно понимать, что водитель - такой же человек, что дома его тоже ждут семья и дети.

Реклама

Более оживленно на остановках вечером в пятницу - в этот день жители города, как правило, отправляются в гости, в развлекательные заведения или уже возвращаются домой. В течение дня по Елабуге ездит 49 маршруток, это «ГАЗельки», «ПАЗики» и «Ford», услуги перевозки оказывают пять индивидуальных и частных предпринимателей. Эксплуатировать большие автобусы в маленьком городе экономически невыгодно. Если в часы пик они будут ездить полными, то в обычное время салоны будут пустовать. Кроме того, увеличится время их ожидания, ведь большой автобус может вместить больше пассажиров, а значит, их понадобиться меньшее количество, чем тех же маршруток, поэтому и ходить они будут реже. Нерентабельность этой идеи показала и сама жизнь, ведь Елабужское АТП дважды становилось банкротом. Рассказал Евгений Николаев и про аншлаги с расписанием автобусов. Раньше они висели рядом с каждым остановочным павильоном, теперь на обычную табличку информация не уместится, так как маршрутных такси в городе много. Есть выход - электронные табло, но это ударит по бюджету города.

Подобные проверки начальник отдела инфраструктурного развития горисполкома проводит ежедневно (за исключением выезда в командировки), в этом помогает и система «глонасс», которой оснащена каждая маршрутка. Теперь раз в неделю в этом мероприятии будут участвовать и корреспонденты НК, такое предложение поступило от Евгения Николаева.

Александра ДМИТРИЕВА

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: