Новая Кама

Если купил некачественный товар

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по РТ (Татарстан) в Елабужском районе ИНФОРМИРУЕТ: КАК ПРАВИЛЬНО ОБРАТИТЬСЯ В СУД ЗА ЗАЩИТОЙ НАРУШЕННЫХ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.

Очень актуальными вопросами сегодняшней жизни становятся вопросы защиты прав потребителей при покупке некачественного товара, что, к сожалению, не редкость и может произойти с каждым человеком. Необходимо знать и применять свои права, так как вовремя заявленная претензия и требование относительно некачественной услуги или приобретенного товара в последующем поможет избавить от многих проблем доказывания своей позиции в суде.
В соответствии с п.1 ст.17 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300- I «О защите прав потребителей» защита прав потребителей осуществляется судом.
Также необходимо знать досудебный порядок урегулирования спора.
Закон Российской Федерации от 07.02.1992г. №2300-I «О защите прав потребителей» не устанавливает обязательный предварительный досудебный (претензионный) порядок разрешения спора, кроме отдельных категорий дел (например, вытекающих из договоров по перевозке грузов, оказания туристских услуг или оказания услуг связи).
В тоже время, направление претензии необходимо, прежде всего, самому потребителю, ведь вполне возможно, что его требования будут удовлетворены в добровольном порядке, и не будет необходимости обращаться в суд.
Если же продавец товаров, исполнитель работ/услуг проигнорирует претензию, то она будет являться дополнительным доказательством в суде, а также основанием для предъявления требования о взыскании неустойки, предусмотренной Законом РФ от 07.02.1992г. №2300-1«О защите прав потребителей», поскольку для ее взыскания необходимо установить факт неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства ответчиком.
КАК ПОДАТЬ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ В СУД
Требования к форме и содержанию искового заявления установлены ст.131 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ).
Исковое заявление подается в суд в письменной форме и должно содержать в себе следующую информацию:
•наименование суда, в который подается заявление;
•наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
•наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;
•в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;
•обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
•цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;
•сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;
•перечень прилагаемых к заявлению документов.
В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.
Исковое заявление подписывается истцом или его представителем при наличии у него полномочий на подписание заявления и предъявление его в суд.
КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ ПРИЛОЖИТЬ К ИСКОВОМУ ЗАЯВЛЕНИЮ
Согласно ст.132 ГПК РФ к исковому заявлению прилагаются:
•его копии в соответствии с количеством лиц, участвующих в деле
•документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;
•доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочия представителя истца;
•документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, копии этих документов для ответчиков и третьих лиц, если копии у них отсутствуют;
•текст опубликованного нормативного правового акта в случае его оспаривания;
•доказательство, подтверждающее выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора, если такой порядок предусмотрен федеральным законом или договором;
•расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы, подписанный истцом, его представителем, с копиями в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц.
Важно! В соответствии с п.2 ст. 17 Закона РФ от 7 февраля 1992г. №2300-I «О защите прав потребителей» иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
•нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
•жительства или пребывания истца;
•заключения или исполнения договора.
•Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА
Согласно пп.4п.2 ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, п.3 ст.17 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300- I «О защите прав потребителей» потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Однако относительно суммы исковых требований законом установлены ограничения: в соответствии с п. 3 ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче в суды общей юрисдикции, а также мировым судьям исковых заявлений имущественного характера и (или) исковых заявлений, содержащих одновременно требования имущественного и неимущественного характера, плательщики, по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в случае, если цена иска не превышает 1 000 000 рублей. Следовательно, при цене иска до 1 000 000 рублей потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины.
ПОДАЧА ИСКА В СУД
В зависимости от «цены» иска определяется и подсудность дел (кто будет рассматривать дело - мировой судья или районный, городской суд).
Исковое заявление можно подать непосредственно в суд или направить по почте (заказным письмом с уведомлением о вручении).
В соответствии со ст.133 ГПК РФ судья в течение пяти дней со дня поступления искового заявления в суд обязан рассмотреть вопрос о его принятии к производству суда. О принятии заявления к производству суда судья выносит определение, на основании которого возбуждается гражданское дело в суде первой инстанции. После того, как исковое заявление будет принято, назначается время судебного заседания.
В соответствии со ст. 47 ГПК РФ, п. 3 ст. 40 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-I «О защите прав потребителей», Управление Роспотребнадзора по Республике Татарстан (Татарстан) (далее - Управление) может быть привлечено судом к участию в деле, вступать в дело по своей инициативе или по инициативе лиц участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителя.
Для вступления Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РТ (Татарстан) в Елабужском, Агрызском районах в судебный процесс, потребителю необходимо заявить ходатайство в суде о привлечении ТО Управления в качестве государственного органа для дачи заключения по делу либо обратиться непосредственно в ТО Управления с письменным заявлением, сообщив сведения о суде, в производстве которого находится дело, а также о дате и времени судебного заседания с приложением материалов искового заявления, направленного в суд.
Основанием для обращения органов Роспотребнадзора в защиту определенных потребителей (потребителя) являются положения ст. 40 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 РФ «О защите прав потребителей».
Поводами для участия органов Роспотребнадзора в конкретном гражданском деле могут быть устные или письменные заявления потребителей, а также поступившие материалы из других государственных органов или органов местного самоуправления, обращения общественных и иных организаций (в том числе обращения хозяйствующих субъектов в целях защиты их прав от неправомерных действий потребителей), публикации в средствах массовой информации или в сети Интернет, и т.п.
Во всех вышеприведенных случаях необходимость участия в конкретном гражданском деле определяется органом Роспотребнадзора самостоятельно.
Решение о подаче Управлением иска в защиту прав конкретного гражданина принимается с учетом особенностей конкретного дела.
Такое решение может быть принято при наличии одного (нескольких) указанных обстоятельств:
- исходя из социального положения заинтересованного лица (например, обращение нетрудоспособного инвалида или защита интересов недееспособного лица),
- оценки юридических последствий вступления в силу решения суда (актуальности, сложности, значимости гражданского дела для состояния законности в сфере защиты прав потребителей в конкретном субъекте Российской Федерации, районе, городе);
- проблема связана с нарушениями массового характера, однако подача иска в защиту неопределенного круга лиц невозможна,
- потребитель находится в сложной жизненной ситуации, либо имеют место иные объективные причины, в силу которых затруднена самостоятельная защита прав потребителя.
Также, работает консультационный пункт при филиале Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан», который проводит бесплатные консультации на личном приеме и по телефонам: 7-53-46, 7-94-73.
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по РТ (Татарстан) в Елабужском районе находится по адресу: г.Елабуга, ул.Большая Покровская, д.2, информация о контролирующих органах должна располагаться на уголке покупателя любой торгующей организации.

Реклама

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: